Секреты оформления фото продуктов для соцсетей

По данным Wordstream, более 90% потребителей признаются, что на  принятие решения о покупке влияет внешний вид товара. Если вы — владелец shop-аккаунта в социальной сети, это повод задуматься, правильно ли вы оформляете изображения и не пора ли сменить стратегию создания визуального контента. Для этого необязательно посещать курсы фотографов — достаточно следовать советам профессионалов, в совершенстве освоивших искусство фотографии для соцсетей.

Советы по созданию фотоконтента для соцсетей

Следите за освещением

Освещение — то, с чего стоит начать. Отсутствие «правильного» света может свести на «нет» все ваши старания. По словам экспертов, даже белый фон станет уродливо-серым, если не поработать со светом. Чтобы создать идеальные фото для магазина, выбирайте из двух вариантов освещения:

  • Естественное (мягкое): для съемки одежды, моделей, демонстрирующих товар, еды, цветов, при необходимости подчеркнуть то, что окружает объект. В помещении расположите продукт ближе к окну и снимайте ранним утром или поздним вечером. На улице избегайте полуденного солнца — оно дает жесткие тени.
  • Искусственное (жесткое): для съемки товаров для дома, например, посуды, мебели или когда нужно акцентировать внимание на мелких деталях (скульптуры, картины). В студиях часто снимаются продукты для крупных торговых онлайн-площадок (Google Shopping, Amazon, Ebay).

Если есть возможность, приобретите кольцевую лампу — она обеспечит хорошее студийное освещение в любое время суток. Другой вариант осветительного оборудования — лайтбокс. Подойдет, если вы увлекаетесь предметной, макросъемкой, любите белый фон и мечтаете о собственной домашней мини-студии.

Выбирайте правильный фон

Вам необходим фон такой цветовой гаммы, которая не будет отвлекать внимание от объекта съемки. Например, для белых и бежевых предметов подойдет синий, для фиолетовых (индиго) — золотистый, горчичный. Если ищете идеальный красный, выберите спокойный оттенок, отказавшись от агрессивного алого и мрачного бордо.

Оптимальным остается зеленый цвет — это выгодный инструмент продаж, побуждающий человека решиться на покупку. Уже давно доказано благотворное влияние зеленого и его оттенков на психику: он успокаивает и тонизирует одновременно, стимулирует умственную деятельность.

Если для фона подойдет ватман, однотонная стена или пластик, то для горизонтальной основы — ткань. Так, с помощью черного бархата можно добиться отсутствия бликов за счет поглощения им света. Что касается цветовой палитры самой композиции, используйте цветовой круг Иттена для гармоничного сочетания оттенков.

Читайте также нашу статью о том, как придумать концепцию для своего Instagram-аккаунта.

Не бойтесь использовать камеру смартфона

Согласно данным Statista, с 2010 года продажи цифровых фотоаппаратов упали на 87%. По мнению фотографа Чейза Джарвиса, лучшая камера — та, что всегда с тобой. Эта фраза отлично демонстрирует, какое влияние оказали (и продолжают оказывать) камеры, встроенные в смартфоны, на фотомир.

Если у вас нет крутой специализированной цифровой камеры или зеркального фотоаппарата, подойдет и камера смартфона. К тому же возможности современных гаджетов, например, iPhone, Samsung, Google Pixel вполне позволяют делать качественные детализированные, так как оснащены объективами 12 Мп и 13 Мп и «температурными» настройками. Перед применением протирайте объектив специальными средствами и делайте несколько тестовых снимков, чтобы оценить «чистоту» фото. Старайтесь использовать не фронтальную, а заднюю камеру телефона.

Снимайте со штатива

Штатив — отнюдь не бесполезная часть технического оборудования, как это может показаться на первый взгляд. Именно он способен обеспечить максимальную четкость снимков, особенно, если вы работаете из дома. Независимо от того, какую технику используете — простой смартфон или профессиональную зеркалку, выбрать штатив не проблема.

Потратив на его установку  одну минуту, вы сможете быстро и без особых усилий создать сотни фото — вручную получится гораздо меньше. А если включите функцию таймера, качественные снимки вам обеспечены!

Экспериментируйте

У аудитории топовой соцсети Instagram наиболее популярны публикации с фотографиями, на втором месте — карусельные посты, на третьем — видео. Так, 55% покупателей одежды сделали покупки после того, как ознакомились с фотоконтентом модных брендов. Как же выделить свои продукты среди тысяч аналогичных?

Идеи для оригинальной предметной съемки:

  • Предметы в воздухе — для демонстрации обычных вещей с необычной стороны путем запечатления падения предмета с высоты или создания эффекта левитации в Photoshop.
  • Отражение в зеркале — для игры с пропорциями и создания сюжетных снимков, главное — расставить акценты в зеркале и за его пределами.
  • Флетлеи — один из популярных Insta-форматов, в основе которого — презентабельная раскладка нескольких товаров, связанных одной «историей». Идеально для тематик: красота, мода, еда.
  • Разные ракурсы: съемка снизу для придания значимости объекту, сверху — для сведения на нет перспективы, диагональ — для выгодной демонстрации габаритных изделий, портретный режим с фоновым размытием — для фокусировки внимания зрителей.

Используйте графические редакторы

Не ленитесь редактировать — с помощью редакторов легко повысить качество фото и улучшить общее восприятие, исправив мелкие недочеты, на которые, увы, редко обращают внимание:

  • осветлить белый фон, если он получился серым;
  • поправить положение горизонтальных линий;
  • очистить снимок от пылинок и неровностей;
  • подсветить объект или его участки при недостаточном освещении, затемнить «ненужные» области;
  • настроить баланс белого;
  • исправить искажение линий при съемке с низкого или высокого ракурса;
  • удалить отражение, которое отвлекает внимание от товара.

Визуальный контент передает информацию в 60 тысяч раз лучше, чем текстовый. Для владельцев shop-аккаунтов в Facebook и особенно Instagram — это отличная возможность заявить о себе, продемонстрировав ключевые преимущества товара и проявив индивидуальный подход к рекламе продукции в ленте и Stories.