Почему от вас отписываются в соцсетях — 7 основных причин

При продвижении в социальных сетях больше всего говорят о привлечении аудитории. О том, как определить целевую аудиторию, где ее искать, как на нее настраивать рекламу и так далее. Но пользователи также могут начать и отписываться от вашего сообщества. Это может произойти, как и в начале продвижения, пока вы тестируете гипотезы, так и уже через продолжительное время. Причин бывает много и давайте разберем самые основные.

Устаревший контент

Вы публикуете тот контент, который уже не первый год в опубликованном виде находится в сообществах конкурентов. Монополии на информацию, конечно же, нет и вы в праве делать такие публикации, но если информация заезжена всеми кому не лень, то в вашем случае аудитория будет не рада таким постам.

Чтобы такого не было, проведите предварительный анализ сообществ коллег по цеху. Так вы избежите возможных повторений одного и того же. Ну или в крайнем случае будете знать, как переупаковать подачу контента. Также бывает такой контент, который уже в целом не актуален и не применим. Потратьте время на изучение актуальности информации, чтобы подписчики не встретили устаревший контент и молча от вас не отписались.

Если используете так называемый вечнозеленый контент, читайте нашу статью о том, как правильно его обновлять.

Нет вовлечения аудитории

Если не работать на удержание и вовлечение пользователей, скорее всего в какой-то момент им станет скучно. Тогда ваше сообщество канет в бездну умной ленты или вообще пропадет из списка подписок. Такая проблема наблюдается у многих пабликов-долгожителей, которые какое-то время жили только на потоке привлеченного трафика, а потом, когда он иссяк, осознали, что активного ядра аудитории нет.

Для того чтобы подписчики были активны, нужно проводить отдельную работу. Создавайте вовлекающий и дискуссионный контент, не оставляйте комментарии без внимания, устраивайте интерактив или внедряйте игровые механики. Инструментов для вовлечения много и с помощью них можно удерживать весомую часть подписчиков.

Неуместный контент

Речь о том контенте, который совсем не нужен вашим подписчикам. Например, у вас сообщество автомастерской, но по какой-то причине вы решаете каждые вторник и пятницу делиться рецептами блюд на костре. За обоснование берете то, что в основном ваши клиенты – это мужчины. А мужчины любят охоту, рыбалку, пикники и рецепты будут уместны. Но вот незадача, клиентам с дорогими машинами такой контент не нужен, студенты тоже не рады лесным рецептам, малая часть клиентов девушек отписываются сразу же после наглядной инструкции по разделыванию кролика.

Пример показывает, что такой контент нужен не всем. Точнее большинству аудитории он вообще не нужен и лишь порадует собственников внедорожников, чьи хозяева любят ездить по внедорожью, а это лишь малая часть. Когда у вас смешанная аудитория с разными интересами подбирайте более общие форматы и темы контента. Тогда вы сможете избежать массовых отписок.

Неправильный подход в привлечении

Иногда происходит недопонимание между администрацией сообщества и привлеченной аудиторией. Такие ситуации доходят вплоть до комичного развития, когда человек из-за названия сообщества думал, что подписывается на информацию о стиле музыки, а оказывалось что паблик был посвящен маркетингу. В этом случае ошибка может быть в рекламном креативе, который вводит в заблуждение, в неоднозначном нейминге или в не той привлеченной аудитории. Под не той аудиторией подразумеваются как и призоловы, так и просто не та ЦА. В какой-то момент пользователь понимает, что попал не в то сообщество и спешит отписаться. Поэтому во время продвижения убедитесь, что у вас очевидный контент, понятный посыл и что рекламный канал не привлечет ненужных людей.

Нерегулярный график публикаций

Еще одна «болезнь» пабликов, которые на площадке не первый год. В какой-то момент у бизнеса либо заканчивается креатив, либо идеи о чем-то писать, либо просто в соцсетях перестают видеть смысл. Как раз тут и начинаются перебои в регулярной публикации контента. По желанию администратора постов может не быть две недели, а потом сразу 5 в один день. Такое вялое нестабильное проявление активности подписчики воспринимают негативно и отказываются от такого сообщества в своем списке подписок. Если по какой-то причине нет возможности делать материалы относительно часто, выработайте понятный календарь хотя бы редких публикаций, чтобы ваше появление в ленте новостей не было неожиданностью.

Сообщество сменило подачу контента

Любые изменения сопровождаются негативом какой-либо части аудитории. Сменили дизайн, убрали рубрику, изменили письменный стиль и прочее. Всегда найдется сегмент подписчиков, которые этому будут не рады. Чем радикальней изменения, тем больше вероятность многочисленных отписок. Здесь уже вам самим нужно решать, насколько новая концепция будет удачней старой и не ухудшите ли вы такими серьезными изменениями ситуацию на площадке.

Контент больше не интересен аудитории

Часто, подобрав удачный формат или подачу контента, на него делают все ставки. Таких публикаций становится слишком много и в какой-то момент уже некогда популярная рубрика становится ненавистна этой же аудиторией. Это может быть связано со взрослением публики, с изменением общепризнанных ценностей или банальным устареванием контента.

Чтобы не попасть в такую ситуацию всегда тестируйте новые форматы, рубрики и подходы. В должны понимать свою аудиторию, ее интересы и ценности, чтобы использовать это в своих публикациях. В некоторых нишах достаточно всего один раз не попасть в тренд и из-за этого потеряется весомая часть подписчиков, так как сама суть трендовости для них важна. Улучшайте контент и глубже изучайте свою ЦА.

Итог

Если вы совсем не понимаете по какой причине от вас уходят подписчики, банально опросите некоторых из отписавшихся. На рынке много сервисов для разных соцсетей, позволяющих узнать конкретный отписавшийся аккаунт. Спросите, что их не устроило и сделайте нужные изменения в контент-стратегии.