Почему не любому бизнесу нужно иметь аккаунт в TikTok

TikTok сегодня – самая быстрорастущая социальная сеть. Площадка уверено догоняет по объему мировой аудитории тот же Instagram, если уже его не перегнала. Также за время пандемии в сервисе стало больше возрастной аудитории. Если раньше TikTok считали соцсетью для школьников и бедных, то теперь можно сказать, что там есть все.

В связи с такой популярностью ресурса у многих предпринимателей появилось логичное желание продвигать в нем свой бизнес. Но не стоит спешить. Не всем нишам будет полезен TikTok и вот по каким причинам:

Возраст аудитории

Хоть теперь в сервисе и стала более разнообразная аудитория, ядро пользователей в России остается молодым – 25-34 лет. Поэтому продукцию для более старшего поколения здесь продвигать нет смысла. Только если предлагать ее в качестве подарка родителям или в каком-то подобном формате. Но для этого достаточно воспользоваться рекламой у блогеров, а не создавать страничку и тратить ресурсы на ее ведение.

Ограничения формата

В TikTok нет возможности создавать «долгий» контент. Социальная сеть явно не про тексты, а продолжительность видео всего 15-60 секунд. Далеко не обо всем удастся подробно рассказать в такой короткий тайминг. Можно попробовать разбить большую тему на несколько видео, но такое не всегда работает. Особенно если новый человек знакомится с вашим профилем через промежуточный ролик такой серии. Он просто ничего не поймет и пройдет мимо.

Плохое восприятие серьезного контента

Речь не про тему, а про подачу серьезной темы. В соцсети достаточно полезных или даже научно-популярных публикаций, но все они сняты в динамичном развлекательном формате. Делается это для того, чтобы зритель с первых же секунд не начал скучать и не пролистнул ролик. Популярность сервиса начиналась со скетчей, танцев и челленджей, поэтому у пользователей уже успела сформироваться привычная динамика контента. Стандартная лекция или начитывание текста соберут меньше охватов, чем примерно такая же информация, поданная в более развлекательном формате. Но не обо всем можно рассказывать с шутками или яркими эффектами в видео, хоть некоторые умельцы и пытаются.

Товары B2B

Продвигать в TikTok товары и услуги для бизнеса – точно не лучшая идея. Аудитория предпринимателей наверняка есть на площадке, но возможности таргетироваться именно на нее пока нет. Поэтому создание контента для этой соцсети будет сравнимо стрельбой из пушки по воробьям – каждый пост потенциально может попасть в кого нужно, но не факт и с наименьшим эффектом. Здесь опять же поможет реклама у блогеров, которые за некоторое время собрали вашу ЦА, но вести аккаунт условного поставщика чего-либо точно не стоит.

Отсутствие геотаргетинга

Это уже больше касается локальных региональных бизнесов. Создать страницу в TikTok как площадку для сбора оффлайн аудитории еще имеет смысл, а вот привлекать аудиторию к себе в магазин или кафе через эту соцсеть почти бесполезно. Причиной тому органическое продвижение ваших публикаций, которые показываются всей России. А большинству локальных бизнесов не нужен даже весь город, в котором они находятся. Для некоторых ключевым преимуществом будет удобство в расположении или отдаленность от дома. Поэтому в Instagram и ВКонтакте есть возможность настроить геотаргетинг, который охватывает близких к конкретному адресу пользователей. На момент написания статьи в TikTok такой возможности нет, отчего продвигаться здесь районной парикмахерской или кофейне не имеет смысла.

Итог

TikTok – отличный маркетинговый инструмент для тех, кто не привязан к конкретной локации и не ограничен рамками ниши. Если вы понимаете, как рассказать о своем деле не скучно и готовы к экспериментам, то эта соцсеть определенно подойдет. Главное быть готовым к тому, что эксперимент может оказаться неудачным. Ну а тем, кому площадка пока не подходит, рекомендуем следить за ее нововведениями и развитием, так как инструментарий внутри нее активно пополняется новыми фишками и что-то из обновлений сможет послужить и вам.