Пять способов улучшить мобильную версию сайта

Итальянское представительство Google провело А/В-тестирование изменений в мобильной версии сайтов Calzedonia Group. Сделали они это в рамках эксперимента по улучшению конверсии с мобильных устройств.

Несмотря на то, что мобильный трафик у некоторых магазинов достигает 80%, большая часть заказов до сих пор совершается с компьютера. Специалисты мобильных технологий из Google решили разобраться, почему трафик со смартфонов так плохо конвертирует и больше года ставили эксперименты над сайтами Calzedonia Group и Tezenis. Их конверсия с мобильного трафика была 30-60%. Ниже мы расскажем про изменения, которые помогли повысить показатели и стабильно их поддерживают.

Выделите основные категории товаров

Речь про главную страницу интернет-магазина. На ней важно показать основные товары, которые вы предлагаете. Так пользователь заходит на сайт и сразу видит часть ассортимента. Реализовать это можно в формате слайдера или в виде закрепленных сториз. Конкретно в примере эксперимента Google мобильный сайт Tezenis повысил конверсию на 7%.

Главное, чтобы изображения категорий товаров были разборчивы. Если использовать слишком детализированные фото или изображении плохого качества, на смартфонах их будет плохо видно. Занимать ими большую часть экрана тоже не нужно. Вполне хватит примерно его трети.

Добавьте строку поиска на главной

Казалось бы, это очевидная вещь, но здесь не все так просто. Речь не только про значок поиска в виде лупы, который размещен в шапке сайта, а именно про строку поиска. Это нововведение увеличило конверсию сайтов до 15%.

Объяснение успеха строки поиска в том, что пользователю не нужно делать лишнее движение, для нажатия на значок, чтобы она появилась. Если у человека есть сформированный запрос и он думает, что у вас может быть нужный товар, он попробует его найти на сайте. Отдельно стоит отметить, что те, кто пользуются функциями поиска в интернет-магазинах, с большей вероятностью совершат покупку. Поисковая строка особенно необходима тем сайтам, у которых большой ассортимент продуктов. Это касается одежды, спорттоваров, строительной продукции и мебели.

Добавьте иконки или изображения в меню

Чаще всего в интернет-магазине встречается, что разделы в меню никак графически не подкреплены. Обычно это просто текстовое название. Но даже эта незначительная на первый взгляд деталь влияет на конверсию. Когда в рамках эксперимента из сайта Calzedonia убрали изображения из меню, то конверсия упала на 5%.

Дело в том, что графические элементы быстрее считываются. Поэтому значки и изображения помогают ориентироваться по сайту, в том числе и в меню. Мы рекомендуем использовать иконки, так как их можно по-разному визуально обыграть и при должном оформлении они хорошо считываются на любом экране.

Описание товара на видном месте

Не прячьте описание продукта. Оно должно быть на самом видном месте рядом с фотографией товара. Некоторые магазины скрывают его под кнопкой или ссылкой, но это лишнее действие, которое нужно сделать пользователю. Эксперимент Google показал, что открытое описание прибавляет около 3% конверсии. Пусть прибавка и незначительная, но на больших объемах это десятки или сотни упущенных заказов.

Упростите процесс покупки

Сделайте процесс покупки максимально простым и удобным. Исследование Statista показало, что более чем в 80% случаев пользователи бросают корзину на этом этапе. Отчасти так происходит из-за дорогой доставки или сравнения цен с другими магазинами. Но также это касается и удобности оформления заказа, заполнения данных и способов оплаты. Чем меньше шагов и сложностей требуется для покупки, тем выше шанс что она произойдет.

Заключение

Это несложные изменения могут увеличить конверсию с вашего мобильного сайта на 10-20%. Не бойтесь тестировать и другие гипотезы. Главная задача адаптации сайта – упрощение жизни клиенту. Если ваши изменения будут работать в эту сторону, то, скорее всего, они положительно скажутся на количестве заказов.