Пять ошибок, которые допускают даже опытные SMM-специалисты

Маркетинг в социальных сетях — непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и усилий. И здесь нет установленных правил, которые следует соблюдать для достижения результатов. Однако есть вещи, которые вы можете сделать неправильно, даже если считаете себя опытным менеджером по работе в социальных сетях. Мы собрали пять ошибок, которые делают даже опытные SMM-менеджеры, и теперь расскажем, как их исправить.

Ошибка 1. Не планировать обновления в социальных сетях

Для некоторых SMM-менеджеров планирование — неотъемлемая часть их рабочего процесса. Как можно добиться постоянного присутствия в социальных сетях, не создавая сбалансированного графика обновлений в социальных сетях?

Правда в том, что у многих аккаунтах брендов в социальных сетях нет единого графика публикаций. Составить расписание не так просто, если вы всегда спешите или у вас нет стратегии.

Обычно происходит так — вы планируете посты в социальных сетях на несколько недель вперед, а затем упускаете из виду тот день, когда ваше расписание исчерпано. Время летит незаметно, и может пройти несколько недель или даже месяц, прежде чем вы поймете, что должны были заполнить свое расписание свежим контентом.

Есть два пути этого избежать.

  • Составьте график контента на следующий год. Можно взять и более короткий период — например, 1-2 месяца. Включите туда тот контент, который вы уверены, что будет.
  • Отметьте себе день в месяце, когда вы занимаетесь планированием. Всегда планируйте ежемесячные обновления в определенный день. Например, всегда в последнюю пятницу предыдущего месяца или всегда 28-го числа каждого месяца. Это поможет вам не забыть это сделать. Создайте напоминание в календаре. Обязательно используйте инструмент планирования, который подходит для ваших нужд.

Ошибка 2. Публикация одних постов в разных каналах.

Всегда возникает соблазн создать одно и то же обновление и разместить его везде. К сожалению, так вы упустите ряд возможностей и ваши посты станут менее привлекательными (и, следовательно, их будет легче пропустить).

Есть платформы, которые поддерживают в основном вертикальные изображения, а есть платформы, которые предпочитают квадратные изображения. Есть каналы, которые лучше реагируют на анимированные GIF-файлы и/или микровидео, а есть платформы, которые их почти не поддерживают.

Создание оригинального, хорошо продуманного визуально поста для каждого из ваших каналов не только более эффективно, но и вполне выполнимо. Например, существуют решения для создания изображений, которые позволяют изменять размер изображений одним щелчком мыши, и есть инструменты, позволяющие создавать анимированные GIF-файлы за считанные минуты.

Изменение размера изображения под каждую социальную сеть занимает несколько минут!

Создание оригинальной копии для каждой сети не всегда необходимо, но время от времени разнообразить ваш контент — неплохая идея.

В другой нашей статье мы писали о малоизвестных фактах о работе Instagram.

Ошибка 3. Не спрашивать мнение подписчиков

Аудитория социальных сетей может стать очень ценным источником информации о потребностях ваших клиентов.

Сделайте хорошей привычкой регулярно приглашать своих подписчиков в социальных сетях, чтобы они поделились своим мнением или отзывами:

  • Задавайте вопросы и предлагайте комментарии.
  • Размещайте собственные опросы.
  • Пригласите подписчиков поделиться своими идеями относительно будущих идей
  • Опубликуйте историю в Instagram с опросом или прямой трансляцией из Facebook, предлагая зрителям оставить свои отзывы в комментариях.

Пусть ваши подписчики в социальных сетях поделятся с вами своими мыслями. Это даст вам идеи для нового контента, поможет улучшить продукт или услугу и лучше понять свою целевую аудиторию.

Ошибка 4. Отсутствие тесного сотрудничества с другими отделами маркетинга

Пользователи заходят в сеть, чтобы следить за обновлениями своих друзей, и они прерывают свой путешествие по соцсети, когда нажимают на ваше объявление.

Это означает, что посетители сайта, ориентированные на рекламу в социальных сетях:

  • Может быть не готов что-либо покупать
  • Возможно, захочет уйти и вернуться к чтению и общению с друзьями.

Таким образом, независимо от того, насколько хорошо вы создаете и настраиваете свою рекламу, вы можете потерять большинство посетителей, за привлечение которых вы заплатили.

SMM- менеджеры должны тесно сотрудничать с другими специалистами отдела маркетинга чтобы создать лучшую стратегию для захвата и преобразования этих потенциальных клиентов во всех каналах трафика.

У вас есть разные способы создать более персонализированный опыт для пользователей социальных сетей, которые решили зайти на ваш сайт:

  • Вы можете настроить индивидуальные рабочие процессы электронного маркетинга, чтобы позже связаться с этими людьми с помощью персонализированного специального предложения. Многие решения для автоматизации маркетинга позволяют создавать собственные маркетинговые электронные письма на основе первоначального обращения.
  • Вы можете настроить кампании ремаркетинга, чтобы снова привлечь этих пользователей в социальных сетях с помощью более персонализированного сообщения (например, на основе продукта или кампании, по которым они изначально кликнули).

Ошибка 5. Неправильный мониторинг результатов

Вы не можете исправить то, что не измеряете. Да, это клише, но это правда. Если вы будете следить за своим более эффективным контентом, это поможет вам лучше скорректировать свою стратегию и сосредоточиться на том, что действительно работает.

В заключении

Ни одна из этих ошибок не может испортить вашу репутацию или заблокировать вашу учетную запись в социальной сети. Но если вы делаете что-либо из этого, вы упустите немало возможностей, которые замедлят рост вашего бизнеса или заставят вас потратить больше денег, чем следовало бы.

Мы надеемся, что приведенные выше советы помогут вам исправить любую из этих проблем и создать более эффективную стратегию продвижения в социальных сетях.