Маркетинг будущего: каким он будет и как к нему подготовиться

Маркетинг развивается от года к году. Постоянно появляются новые инструменты или дополняются старые, запускаются перспективные площадки и находятся современные способы продвижения. Мы проанализировали рекламные кампании передовых брендов и собрали инструменты, которые в будущем будут встречаться в маркетинге гораздо чаще, чем сейчас.

VR-технологии

Дополнительная и виртуальная реальности в будущем будут использоваться не только в маркетинге. Эти технологии станут нормой жизни. Уже сейчас с помощью VR/AR мы ловим покемонов, играем в игры, рисуем и смотрим фильмы. Но это не все варианты как можно использовать виртуальное пространство.

Например, IKEA позволяет примерять некоторые товары прямо в квартире, расставляя их через камеру смартфонов. Это экономит время клиента, и он наглядно видит, подходит ли ему конкретный продукт. Так же работают и некоторые бренды одежды, которые можно примерить в виртуальном формате. Размер джинс или свитера вы так, конечно, не почувствуете, но составить представление как это будет на вас смотреться сможете.

Аудиоконтент

Аудиоконтент – это новый тренд, который только у старта своей глобальной популярности. Аудиосоцсети, развитие подкастов, появление аудио-комнат во многих соцсетях и мессенджерах – все это станет новой нормой и будет активно использоваться в маркетинге.

Уже сейчас рынок рекламы в подкастах каждый год кратно растет. Аудио-комнаты позволяют авторам быть ближе к своей аудитории и общаться с ней. Аудио-соцсети получили яркую вспышку внимания в последние пару лет и при должной адаптации под запросы пользователей, они могут плотно занять свою часть рынка развлечений. Вспомните как в самый пик популярности Clubhouse в России некоторые люди проводили в этой соцсети более 10 часов в сутки.

А пока мы стараемся предугадать тренды будущего, ознакомьтесь с антитрендами настоящего.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект в маркетинге уже используется вовсю. Сегодня он помогает автоматически подгонять ставки в таргетированной или контекстной рекламе. Также есть сервисы, помогающие собирать аналитику из разных источников в одном месте и автоматически создавать отчет. Яндекс работает над алгоритмом, который сможет самостоятельно писать простые тексты. Часто можно встретить ИИ-оператора, отвечающего на вопросы клиента не только в чате, но и по телефону. Технологию используют в разных форматах и с развитием она станет еще более функциональной и эффективной.

Режиссура клиентского опыта

Ранее маркетинг выстраивал продажи «от продукта». Теперь мы работаем с данными, чтобы сделать человеку индивидуальное предложения. Модель взаимодействия бренда с клиентом стала клиентоцентричной, так как у потребителя зачастую большой выбор вариантов практически на любом рынке. Поэтому компаниям нужно угадывать потребности клиентов и предлагать решение еще на стадии их формирования.

Под режиссурой клиентского опыта мы имеем в виду работу со всеми этапами воронки продаж. Мы знаем откуда человек придет, с какой услуги начнет знакомство с компанией, что получит взамен и так далее. Задача маркетолога создать на каждом из этапов положительный клиентский опыт. Это повышает лояльность покупателя и влияет на повторные продажи. Чем довольней человек, тем больше денег он приносит разными способами. Это используется и сегодня, но в будущем из-за развития технологий и обработки данных инструмент станет более эффективен.

Мобильный интернет-трафик

Раньше мы больше всего пользовались интернетом через компьютеры. Сейчас же мобильный трафик во многих сегментах занимает большую его часть. Это касается соцсетей, маркетплейсов и даже визитов на сайты компаний. Даже покупки в интернет-магазинах все больше совершаются с мобильных устройств.

Все это означает, что в скором будущем первостепенными по важности станут мобильные пользователи. То есть дизайн и функционал сайтов изначально будет создаваться под смартфоны и планшеты, и только потом адаптироваться под большие экраны. На самом деле, это актуально уже сейчас, так как мобильный интернет в лидерах, как и по охватам, так и по продажам в большинстве нишах.

Итог

Маркетинг в будущем будет тесно связан с технологиями. Поэтому те, кто сегодня до сих пор отрицает диджитал, в будущем рискуют остаться без клиентов вообще. Начинайте знакомиться с озвученными выше инструментами и думать, как их использовать в своем маркетинге. Это не просто создание профиля в соцсетях. Учиться пользоваться этими технологиями придется дольше, поэтому лучше начинать уже сейчас.