Конвертируем посетителей в клиентов через квизы(+чат)
Известно, что мало привлечь посетителя на сайт — нужно еще его заинтересовать в вашем предложении. С недавних пор набирает обороты квиз-маркетинг, который позволяет повысить конверсию в несколько раз по сравнению с традиционным лендингом или сайтом. Более того, квизы позволяют обрабатывать входящий трафик даже если у вас нет сайта.
Что такое квизы?
Quiz с английского переводится как «викторина» — другими словами, тест. Это последовательность вопросов разного типа (выбор с картинками или без, ввод текста или числа), которая мотивирует посетителя к покупке или заказу.
Как это работает?
Есть несколько подходов. Посетитель отвечает на вопросы, которые вы ему подготовили. Эти вопросы должны относиться к теме вашего продукта. Например, если вы предлагаете пошив штор, то хорошо для начала спросить тип желаемых штор, предпочитаемую ткань, дополнительные декорации, длину карниза и высоту штор. Далее вы просите оставить контактные данные (имя, телефон, email, какой-либо мессенджер). Во многих случаях конечной целью является получение контактов пользователя, к примеру email для эффективного и недорого способа наполнения контактной базы данных с последующей ее обработкой и «утеплением» каждого клиента с помощью каких-либо тематических рассылок.
Однако есть важный момент, о котором нельзя забывать: клиент не всегда охотно делится своими контактами, а если речь идет о номере его телефона, то это еще более актуально. Поэтому, чтобы заинтересовать клиента, кроме самих вопросов очень желательно добавить какой-либо бонус или интригу в процесс. Бонусом может служить скидка, которая чудесным образом растет с каждым ответом, либо обещание прислать каталог, руководство или другой материал после того, как клиент оставит свои контакты. Другим мотивирующим фактором может служить желание узнать стоимость сразу после завершения квиза. А такое возможно. Если мы вернемся к примеру со шторами, то получается, что у нас есть все данные, чтобы сделать хотя бы предварительный расчет стоимости по формуле, которая опирается на введенные пользователем значения.
Что это дает?
Квизы по статистике повышают конверсию от 3 до 10 раз. Конечно, все зависит от темы, как составлен квиз и какие плюшки получает клиент на выходе. Вы, имея все данные клиента, включая его ответы, можете сделать горячее предложение с учетом его потребностей, что сильно повышает шансы успешной продажи.
Каким образом сделать квиз?
Проще всего создать квиз, используя конструктор квизов. Давайте разберем возможности на примере конструктора квизов Enquiz. В этом случае вам требуется тратить деньги и время на разработку собственного решения, которое тоже может не получиться оптимальным с первого раза. Этот конструктор имеет множество функций, позволяет гибко настраивать квиз и создавать различные логические ветвления, чтобы вопросы могли зависеть от предыдущих ответов. Результаты могут быть как расчетные (по формуле), так и фиксированные, которые зависят от ответов клиента. Есть режим смешанных результатов, когда итоговый фиксированный результат показывается в зависимости от расчета по формуле. То есть, данный конструктор закроет 99% ваших потребностей. Недавно у него появилась еще одна мощная функция — квиз-чат. Об этом расскажем ниже.
Какие есть подводные камни?
Квизы, несмотря на свою уникальность, иногда могут работать не на 100% своих возможностей. И дело не всегда в правильности задаваемых вопросов, хотя это тоже важно. Многим клиентам важно получить ответ на свой запрос прямо здесь и сейчас, а сама по себе форма для оставления контактов предполагает, что с ним свяжутся не сразу, если вообще свяжутся. Не секрет, что сервис бывает очень разный, и осадочек у многих остается. Поэтому, очень советуем попробовать гибрид чата и квиза, то есть квиз-чат, доступный в том же конструкторе.
В чем преимущества квиз-чата
Представьте себе такой вариант работы квиза: клиент начинает отвечать на ваши вопросы в обычном квизе, а вы видите его ответы в Telegram боте, и нажимаете кнопку «Принять беседу». Теперь, когда вы отреагировали на все вопросы клиента, и заполучили его ответы, у него включается режим чата в самом квизе. Вы, как и клиент, можете писать в чат: он в окне квиза, а вы в Telegram-боте. Таким образом, вы можете вести диалог с клиентом, не имея его контактов, а клиенту это выгодно потому, что ему эти самые контакты даже оставлять не надо, чтобы поговорить с продавцом/специалистом. Впрочем, в течение беседы, когда клиент уже «готов», можно нажать кнопку «запросить контакты» и ему будет предложено оставить телефон или другой канал связи. Плюс такого подхода — неограниченное число консультантов и возможность вести беседы с мобильного телефона в любом месте.
Теперь, чтобы получать клиентов и продавать, достаточно иметь созданный на конструкторе квиз и трафик, пришедший, в том числе с рекламы, созданной в видеоконструкторе SUPA.