Как заслужить доверие подписчиков в сети

Не всем соцсетям пользователи одинаково доверяют. Какие из них вызывают наибольшее доверие? И что могут сделать маркетологи, чтобы вызвать большее доверие со стороны своих подписчиков?

Исследования показывают, что доверие пользователей снижается. По данным Pew Research Institute, с 2015 по 2019 год количество американцев, заявивших, что они доверяют соцсетям, снизилось на 21%. Однако доверие неравномерно распространяется на разные социальные сети. В отчете Business Insider 2019 LinkedIn занял самое высокое место по уровню доверия пользователей. Напротив, Facebook занял седьмое место, и 47% опрошенных заявили, что, по их мнению, Facebook с большой вероятностью будет показывать им недостоверный контент. Как в такой обстановке сделать свой бренд надежным источником информации?

Выберите надежную платформу для социальных сетей

Один из способов повысить доверие к своему бренду — начать с платформы, которой доверяют пользователи. Как уже упоминалось, LinkedIn — лучшая социальная сеть для этого. Pinterest и Instagram занимают второе и третье места в списке. Если вы являетесь брендом B2B, выбор правильной платформы может быть особенно важным.

Вы можете обнаружить, что у вашего бизнеса нет хорошей отдачи от Facebook. Означает ли это, что на Facebook не должно быть вашей компании? Точно нет! Facebook по-прежнему остается крупнейшей соцсетью по общему количеству пользователей и имеет одни из самых высоких показателей вовлеченности.

Как выбрать соцсеть, которая вам подходит? Ответьте на следующие вопросы

  • Где ваши идеальные клиенты чаще всего проводят время в Интернете?
  • Какая соцсеть лучше всего подходит для создаваемого вами контента?
  • Какие ресурсы есть у вас для достижения успеха?
  • Определите ту соцсеть, где пересекаются ответы на первые три вопроса.

Укрепление доверия аудитории должно быть частью всего, что вы делаете.

Заполните свои профили в социальных сетях

Когда вы проезжаете мимо магазина без вывески, думаете ли вы, что там пусто? То же самое и в социальных сетях. Один из наиболее важных способов завоевать доверие — хорошо оформленный профиль.

Нужно проверить следующее:

  • Четкое и привлекательное изображение профиля
  • Интересный и содержательный банер в шапке профиля
  • Заполните описание профиля
  • Поставьте ссылку на ваш сайт
  • Укажите номер телефона, адрес, электронную почту
  • Обновите недавний контент в вашей ленте

Рекомендуется регулярно просматривать эту информацию, чтобы убедиться в ее согласованности и актуальности — минимум раз в квартал.

Проверьте свои источники контента перед публикацией

Легко смеяться над тем, кто публикует неправильную информацию, пока этим человеком не станете вы. Как только вы однажды поделились ложной информацией, доверие вашей аудитории упадет. И вернуть его может быть сложно!

Прежде чем делиться контентом, убедитесь, что вы:

  • Проверьте первоисточник материала.
  • Прочтите статью перед тем, как поделиться или опубликовать
  • Если вы пишете новости, убедитесь, что информация достоверна
  • Подтвердите информацию через дополнительный надежный источник

Конечно, один из способов узнать наверняка, является ли то, что вы публикуете правдой — это создать свой собственный оригинальный контент!

Последовательно отвечайте своей аудитории

Еще один аспект доверия к вам аудитории, который вы полностью контролируете —  это скорость вашего ответа на запросы пользователей. Никто не будет сидеть перед своим компьютером или телефоном 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Автоматизируйте свои ответы. В Facebook вы можете автоматизировать ответы на общие вопросы, сообщить людям через Messenger, когда они могут ожидать ответа. Если вы потратите время на настройку этих функций, ваши клиенты буду довольны. Но не позволяйте автоматическим ответам заменять реальное общение.

Люди теряют доверие, когда их ожидания не оправдываются, поэтому помогите им сформировать ожидания, которые вы сможете оправдать.

Определите, кто за что отвечает

Если в вашей команде несколько человек, которые управляют социальными сетями, важные сообщения в социальных сетях могут легко ускользнуть. Определите, кто отвечает за каждый элемент управления социальными сетями, распределите нагрузку по задачам.

Укрепляйте целостность своей команды в социальных сетях

Пока мы говорим о командах, доверие ко всей вашей компании может быть заработано или потеряно одним членом команды. Убедитесь, что каждый из членов вашей команды имеет четкое представление о тоне и голосе ваших социальных сетей. Определите алгоритм действий в непредвиденной ситуации.

Регулярно делитесь изображениями и видео

Хорошо это или плохо, но мы больше доверяем изображениям и видео. Они кажутся более аутентичными и настоящими.

Поскольку делать видео стало проще, чем когда-либо, самое время сделать его частью вашего контента в социальных сетях. Убедитесь, что у вас есть право использовать любые изображения, которые вы используете. И проявите творческий подход!

Позвольте людям увидеть лицо вашего бренда

И последнее, но не менее важное: не бойтесь показать, кто вы на самом деле! Люди общаются с людьми.

Особенно это актуально для небольших компаний — они часто могут все испортить, когда пытаются быть чрезмерно деловыми, чтобы казаться больше, чем они есть на самом деле. Это означает, что вы можете иногда использовать эмодзи.

Создавайте профессиональный, уместный и актуальный контент. Если вы будете последовательны и верны своим основным ценностям, вы привлечете нужных клиентов, которым понравится работать с вами.

В заключении мы предлагаем начать вот с такого плана действий, который поможет начать работу:

  • Выберите социальные сети, которые вы можете использовать.
  • Выполните аудит всех ваших социальных сетей на предмет полноты информации.
  • Запланируйте будущие аудиты, чтобы оставаться в курсе.
  • Создайте список надежных источников контента.
  • Назначьте встречу команды и обсудите правила работы.
  • Изучите правила работы в социальных сетях.
  • Автоматизируйте свои ответы в социальных сетях.
  • Разработайте план по созданию большего количества изображений, видео и других материалов.
  • Делитесь контентом и общайтесь со своей аудиторией!