Как влиять на лояльность в соцсетях

Привлечение трафика и повышение числа подписчиков сегодня уже не первостепенны. Работа в SMM смещается в сторону повышения лояльности аудитории. Тысяча лояльных подписчиков будут куда лучше, чем 5 тысяч, набранные массовыми действиями или спамом.

Лояльность – это история про эмоциональную связь между брендом и клиентом.

Другими словами, это выстраивание взаимоотношений, которые основываются на эмоциях и доверии. Этого нельзя купить за деньги или достичь через манипулятивный маркетинг. Лояльность клиентов необходима бизнесу, который планирует играть в долгую. Плюс в перспективе это поможет сократить рекламные бюджеты, так как люди будут самостоятельно искренне советовать ваш товар.

Большинство советов применимы не только в рамках социальных сетей:

Удивляйте

Раз уж лояльность – это про эмоции, то бренд должен их проявлять. Одной из них может быть удивление. Сделайте то, что от вас не ожидает целевая аудитория. Это может быть чуть больше проявленная забота, неожиданный подход, поздравление с днем рождения или персональная скидка.

Какой бы конкурентной ниша не была, вот такие минимальные знаки внимания очаровывают человека и он остается с брендом надолго. Это повышает доверие, создает вау-эффект и заставляет человека чувствовать себя важным для компании.

Научитесь также правильно использовать социальные доказательства в маркетинге. Об этом мы писали здесь.

Поощряйте

Если посмотреть со стороны, то клиент бизнесу ничего не должен. Это бизнес должен убедить клиента в том, что его товар стоит внимания, рассказать о его пользе и довести до покупки. И любое действие человека в сторону бренда желательно поощрять, так как он не должен его совершать, но делает это.

Все мы слышали о воронках продаж, которые разделены на этапы и подводят человека к покупке. Так вот те воронки, в которых на каждом этапе был какой-то бонус или подарок, работают эффективнее тех, где поощрения не предполагались. А ведь они выступают некой подталкивающей механикой и повышают конверсию.

Здесь можно провести аналогию с видеоиграми. Люди в них втягиваются, так как за каждое действие предполагается понятная награда. Она вызывает приятные эмоции, но только если в игровом плане это подстегивает аудиторию продолжить играть, то в случае с бизнесом положительные эмоции помогают быстрее решиться на покупку или целевое действие.

Будьте единомышленником

Мы выбираем друзей по общим интересам и взглядам. Теперь эта парадигма применима и на взаимоотношениях компании с клиентом. Бренды перестают быть простым логотипом, за которым стоит исключительно желание заработать. Сейчас они трансляторы мыслей и ценностей, которые пересекаются с их целевой аудиторией.

Отражайте в своих соцсетях, что вы не просто продаете конкретный товар, но еще и понимаете кому его продаете. В некоторых нишах, это особенно важно. Например, в сфере органической косметики, правильного питания или спорта. Сюда же относятся и субкультурные темы.

Будьте настоящими

Аудитория соцсетей устала от кучи фильтров на фото, абстрактных описаний и глянцевых историй. Это теперь может сделать любой прямо на своем телефоне и как раз из-за этого у пользователей перенасыщение подобным контентом.

Будьте естественными, теперь это ценится как никогда. Мы не говорим о том, что стоит публиковать засвеченные фотографии с отсутствием композиции, но и вытягивать цвета до неестественных тоже не нужно.

Так же под понятие «быть настоящими» подразумевается открытость бренда перед аудиторией. Делитесь с ней своей жизнью и бытом, в том числе не бойтесь говорить об ошибках. Это добавит вам той самой лояльности клиентов, так как вы выделитесь на фоне коллег.

Вывод

Лояльность можно считать неким клеем, который скрепляет бренд и отдельно взятого клиента. Пусть это и не быстрая история, которая требует внимания и сил, но она всегда окупается в перспективе. Лояльность влияет на такие показатели, как LTV (срок жизни клиента) и повторные продажи, а это одни из важнейших метрик для бизнеса. Любите своих клиентов и не забывайте вызывать у них приятные эмоции.