Как вести соцсети бьюти-мастерам: простые советы
Индустрия красоты очень уверенно чувствует себя в социальных сетях. Масса визуальных возможностей, способов получения контактов и продвижения — кажется, что еще нужно, чтобы успешно привлекать клиентов. Но почему-то одним удается создать эффективные продающие аккаунты, а другие после нескольких попыток бросают и говорят, что клиентов нет. Как сделать так, чтобы клиенты приходили регулярно, а ведение соцсетей не превратилось в каторгу? Рассказываем.
Выберите соцсеть
Первый шаг — это выбор площадки, на которой вы будете искать клиентов. Традиционно для бьюти-мастеров самыми удачными площадками считаются Instagram, Вконтакте и Одноклассники. Но и здесь не все так просто. Не надо пытаться охватить все — выберите одну площадку и развивайте именно ее. Как выбрать? Посмотреть на своих клиентов и понять, какие соцсети они используют чаще всего, какой типаж у ваших клиентов — сколько им лет, где они живут и чем интересуются. На основе этих данных вы сможете сделать выбор в пользу той или иной площадки. Если ваша целевая аудитория молодые девушки, то вероятнее всего вам нужно искать их в Instаgram. Если это женщины более старшего возраста или 50+, то обратите внимание на «Одноклассники».
Выбрать площадку в конкретном городе помогут также отчеты исследовательских компаний по аудитории соцсетей. Например, в открытом доступе есть отчеты Brand Analytics по социальным сетям.
Создайте и оформите свой аккаунт
После выбора соцсети нужно создать свой профиль в соцсети. Это может быть и личный профиль, в котором вы будете выкладывать свои работы. Но учтите, что в случае именно личного профиля вам не удастся запустить рекламу. Ее можно запускать только от имени бизнес-страниц и бизнес-аккаунтов. В Instargam профиль можно преобразовать в бизнес-аккаунт. В других соцсетях нужно сразу создать именно рабочий вариант аккаунта.
Продумайте оформление профиля. Идеальный вариант — обратиться за помощью к дизайнеру. Но если нет возможности, то можно использовать различные онлайн-сервисы для создания графики — в них есть наборы шаблонов и справится даже человек, совсем далекий от этой темы.
Если вы оформляете аккаунт в Instagram, то обязательно продумайте Stories Highligts. В него можно выложить самые крутые примеры работ, цены, отзывы клиентов и другую полезную информацию. Создайте аватар или фото профиля, которое будет легко считываться в миниатюрном варианте и будет ассоциироваться именно с вашей деятельностью. В описании укажите, чем вы занимаетесь и почему клиенты должны обратиться именно к вам, не забудьте про контакты.
Посмотрите, как оформлен аккаунт канадского визажиста и художника по телу Андреа Рид.
В других соцсетях можно пойти по тому же пути, учитывая особенности интерфейса каждой. Ваша задача сделать все не только красиво, но и содержательно. Ведь от того, как вы встретите клиента в аккаунте зависит первое впечатление о вас.
Подумайте над контентом
В создании контента нужна система. Простая публикация разных примеров работ может не принести результата. Ваша задача показать, что вы профессионал в своей области и вам можно доверять.
Для того, чтобы понять, что именно пользуется спросом посмотрите аккаунты конкурентов. Оцените, какие посты собирают хорошую реакцию пользователей, а какие остаются незамеченными. Посмотрите:
- как они себя позиционируют
- о чем пишут
- какие примеры работ показывают
- как оформляют посты
- какие посты получают много негатива
Определите сильные и слабые стороны конкурентов, подумайте, что можете предложить им в противовес. Это могут быть в том числе и акции.
Наиболее популярные виды контента для бьюти-мастеров:
- Экспертный контент о конкретной услуге: как оценить качество, как должна выполняться работа, рассказ о критериях оценки работы.
- Экспертный контент о типичных ошибках (конечно же, без указания на кого-либо из конкурентов).
- Контент о том, как дольше сохранить результат услуги
- Примеры работ. Часто бьюти-мастера показывают результат работ «до и после», но не во всех случаях это уместно для просмотра вашими клиентами. Учитывайте, что результат «до» не всегда выглядит эстетично и может вполне оттолкнуть.
- Отзывы клиентов. Вы можете попросить оставить отзывы лояльных клиентов и дать им за это какой-то приятный бонус.
- Не забывайте и про развлекательный контент и мягкий юмор. Здесь главное никого не обидеть.
Это лишь часть идей, которые можно использовать при создании контента. Темы можно брать из обычной жизни и каких-то рабочих ситуаций. По поводу контент-плана мнения специалистов расходятся. Если планировать контент надолго, то можно поставить себя в жесткие рамки и упустить важные темы. Поэтому, гораздо комфортнее брать темы из текущей работы — недостатка в них точно не будет и аккаунт будет выглядеть живым.
Продвигайте свой аккаунт
Для продвижения можно использовать таргетированную рекламу. Если бюджета на нее пока нет, то используйте по максимуму все возможности соцсетей — репосты, геотеги, отметки партнеров и брендов внутри поста, публикации у блогеров. С блогерами не ориентируйтесь на самых дорогих — найдите тех, кто может быть и не большие, но с вполне реальной и живой аудиторией.
Во время размещения обязательно смотрите, что сработало лучше всего и какая активность принесла больше клиентов. Для этого вы можете использовать внутренние аналитические инструменты соцсетей.
Примеры для вдохновения
Немного примеров для вдохновения — посмотрите, как делают крутые аккаунты бьюти-мастеров. Не обязательно повторять их опыт, но вдохновиться идеями вполне можно.
- Аккаунт визажиста Тал Пелег
- Блог голливудского салона Miju
- Звездный визажист
- Блог Самера Хузами
И все же ведение аккаунта Instagram бьюти-мастера — это отчасти творческий процесс, который идет по вашему плану.