Как создать живое сообщество в узкой теме
Рассказываем, как и зачем создать профессиональное сообщество, если вы занимаетесь развитием нишевой темы.
Зачем вообще создавать такое сообщество?
Во время работы в нишевой теме у вас может появиться ряд вопросов, технических сложностей, а также нюансов ответов на которые нельзя или очень сложно найти в открытом поиске. Чаще всего, можно найти лишь общие фразы, которые пересказываются на различных платформах.
И тут нужно понимать, что информация нужна в такой ситуации не только вам, а и другим игрокам рынка. Получать ее можно, например, напрямую от специалистов-практиков. Для этого можно организовывать встречи, дискуссии, вебинары, прямые эфиры. Чем больше информации от практиков, тем лучше развивается нишевый рынок.
Подобные встречи могут стать началом создания целого сообщества. И вот несколько причин, зачем бизнесу необходимо его создавать:
Быстрое получение информации. Поиски в открытых источниках информации об узкой тематике могут затянуться на часы и не факт, что вы вообще сможете найти то, что вам необходимо. А даже если найдете, то информация может оказаться неактуальной.
А люди, которые находятся в теме, всегда в курсе последних обновлений и актуальных новостей. С помощью сообщества всегда можно находиться с ними на связи.
Можно быстро находить все необходимое для работы. Достаточно спросить у сообщества о необходимом оборудовании, знакомствах, атрибутике — и может найтись человек, который готов поделиться с вами.
Легко найти исполнителя. Вы всегда можете найти специалиста, готового выполнить вашу узкую и специфическую задачу.
Связь с конкурентами. Здоровая конкуренция помогает развитию рынка. Поэтому нужно быть заинтересованным в том, чтобы все игроки в узкой теме могли развиваться.
Нетворкинг. Всегда хочется работать вместе со «своими» людьми, а присутствие в подобном сообществе — это и есть инаугурация в «свои».
Как собрать людей на первую встречу
Для начала стоит приглашать ваших клиентов и ваших знакомых. Они, в свою очередь, будут звать своих знакомых, а это все — часть целевой аудитории.
Можно находить в Facebook мероприятия по вашей теме и приглашать их участников к себе. Также полезно использовать таргетированную рекламу и продвигать ее по нужным интересам и региону, где будут проходить встречи.
Лучше всего не брать рекламу у популярных блогеров или телеграм-каналов. Там слишком широкая аудитория. Для этого лучше подойдут микро- и наноинфлюенсеры — о них мы писали здесь.
Чтобы «довести» людей на встречу не забывайте им напоминать о ней после того, как они зарегистрируются. Можно это сделать за день до встречи и в день мероприятия.
Что нужно помнить для проведения успешной встречи
Во-первых, не выбирайте для этого праздничные и выходные дни. Люди в это время хотят отдыхать. Во-вторых, выбирайте понятного для аудитории спикера. В-третьих, предлагайте темы попроще. Очень тяжелые темы будут отпугивать людей.
Как поддерживать жизнь сообщества
Это самый легкий пункт. Для его выполнения достаточно создать чат, в котором участники сообщества регулярно будут поддерживать связь, уточнять профессиональные вопросы и находить качественных специалистов для своих задач.