Как создать живое сообщество в узкой теме

Рассказываем, как и зачем создать профессиональное сообщество, если вы занимаетесь развитием нишевой темы.

Зачем вообще создавать такое сообщество?

Во время работы в нишевой теме у вас может появиться ряд вопросов, технических сложностей, а также нюансов ответов на которые нельзя или очень сложно найти в открытом поиске. Чаще всего, можно найти лишь общие фразы, которые пересказываются на различных платформах.

И тут нужно понимать, что информация нужна в такой ситуации не только вам, а и другим игрокам рынка. Получать ее можно, например, напрямую от специалистов-практиков. Для этого можно организовывать встречи, дискуссии, вебинары, прямые эфиры. Чем больше информации от практиков, тем лучше развивается нишевый рынок.

Подобные встречи могут стать началом создания целого сообщества. И вот несколько причин, зачем бизнесу необходимо его создавать:

Быстрое получение информации. Поиски в открытых источниках информации об узкой тематике могут затянуться на часы и не факт, что вы вообще сможете найти то, что вам необходимо. А даже если найдете, то информация может оказаться неактуальной.

А люди, которые находятся в теме, всегда в курсе последних обновлений и актуальных новостей. С помощью сообщества всегда можно находиться с ними на связи.

Можно быстро находить все необходимое для работы. Достаточно спросить у сообщества о необходимом оборудовании, знакомствах, атрибутике — и может найтись человек, который готов поделиться с вами.

Легко найти исполнителя. Вы всегда можете найти специалиста, готового выполнить вашу узкую и специфическую задачу.

Связь с конкурентами. Здоровая конкуренция помогает развитию рынка. Поэтому нужно быть заинтересованным в том, чтобы все игроки в узкой теме могли развиваться.

Нетворкинг. Всегда хочется работать вместе со «своими» людьми, а присутствие в подобном сообществе — это и есть инаугурация в «свои».

Как собрать людей на первую встречу

Для начала стоит приглашать ваших клиентов и ваших знакомых. Они, в свою очередь, будут звать своих знакомых, а это все — часть целевой аудитории.

Можно находить в Facebook мероприятия по вашей теме и приглашать их участников к себе. Также полезно использовать таргетированную рекламу и продвигать ее по нужным интересам и региону, где будут проходить встречи.
Лучше всего не брать рекламу у популярных блогеров или телеграм-каналов. Там слишком широкая аудитория. Для этого лучше подойдут микро- и наноинфлюенсеры — о них мы писали здесь.

Чтобы «довести» людей на встречу не забывайте им напоминать о ней после того, как они зарегистрируются. Можно это сделать за день до встречи и в день мероприятия.

Что нужно помнить для проведения успешной встречи

Во-первых, не выбирайте для этого праздничные и выходные дни. Люди в это время хотят отдыхать. Во-вторых, выбирайте понятного для аудитории спикера. В-третьих, предлагайте темы попроще. Очень тяжелые темы будут отпугивать людей.

Как поддерживать жизнь сообщества

Это самый легкий пункт. Для его выполнения достаточно создать чат, в котором участники сообщества регулярно будут поддерживать связь, уточнять профессиональные вопросы и находить качественных специалистов для своих задач.