Как создать брендированный GIF-пак для Instagram
Согласно статистике, стикеры повышают эффективность видео в сториз в 83% случаев. А сами Instagram-stories — один из лучших инструментов для взаимодействия в соцсетях. Кроме того, контент со сториз потребляется быстрее, чем все другие мобильные форматы. В 2018 году Instagram добавил возможность разнообразить истории: добавили опросы, геолокацию, время, погоду, гифки. Рассказываем, зачем нужны гифки бренду, как создать свой стикерпак и насколько легко его загрузить.
Зачем бренду свой гифпак
Нативная коммуникация и контакт с брендом
Для того чтобы стикеры использовали, они должны быть максимально нативные и юзабельные. Корпоративные цвета, айдентика, слоган или узнаваемое словосочетание, продукт — все, что ассоциируется с брендом, может быть использовано, но не «в лоб». Стикеры передают эмоции, поэтому просто слоган, например «лучший банк», никто, кроме сотрудников банка, использовать не будет.
Повышение лояльности пользователей
Если бренд может разделить и интересно поддержать эмоции своей ЦА, это вызывает доверие. А значит, укрепляется лояльность.
Органическое продвижение
Нет возможности продвигать гифки в Instagram. Однако их можно анонсировать: опубликовать в посте или сторис, и объяснить подписчикам зачем они нужны и почему ими стоит пользоваться.
Инструкция по созданию брендированного стикер-пака
Верификация канала
Для того чтобы стикеры увидели в Instagram, сначала нужно зарегистрировать свой аккаунт в Giphy и верифицировать его. Пока нет официальной информации, сколько времени могут рассматривать заявку.
Итак, следующие шаги:
- Зарегистрироваться на сайте giphy.com.
- Поставить галочку напротив «Зарегистрировать как бренд/артист».
- Потом появится пустая страница бренда, которую нужно заполнить для верификации. При заполнении информации обязательно нужно указать контактную информацию и ссылки на бренд в соцсетях и сайт.
Разработка и загрузка гифок
Сам портал Giphy дает рекомендации по гифкам:
— Стикер должен быть простым, понятным, желательно смешным.
— Размер: 512 на 512.
— Максимального размера файла нет, сервер автоматически изменит размер стикера при загрузке.
— Режим цвета RGB обязателен.
— Гифка должна быть зациклена.
— Не менее 20% точек должны быть прозрачными. Фон должен быть обязательно прозрачным.
— Анимация должна быть простой для восприятия, но не примитивной.
— Стикеры загружаются в формате Gif.
Описание стикеров
Максимальное количество тегов под стикером — 20 штук. Можно под каждый стикер отдельно прописать теги, чтобы поднять шансы стикера в использовании.
Еще обязательно в описании должны быть название бренда и слоган, если он короткий. Это нужно, если ЦА будет искать гифки конкретно по названию бренда.
Аналитика стикеров
Чтобы отслеживать эффективность есть раздел dashboard. Вот что там показано:
— Общее количество просмотров стикеров в разрезе «за последние 7 дней», «за последние 30 дней», «все время».
— Ранжирование стикеров по количеству просмотров (от популярного до наименее популярного).
— Загрузка стикеров.
Собственный стикерпак поможет бренду создать дополнительную нативную коммуникацию с клиентами, повысить лояльности пользователей и даст органическое продвижение.
А чтобы загрузить их, нужно верифицировать свой аккаунт, разработать и загрузить их, добавить описание и следить за аналитикой.