Как создать брендированный GIF-пак для Instagram

Согласно статистике, стикеры повышают эффективность видео в сториз в 83% случаев. А сами Instagram-stories — один из лучших инструментов для взаимодействия в соцсетях. Кроме того, контент со сториз потребляется быстрее, чем все другие мобильные форматы. В 2018 году Instagram добавил возможность разнообразить истории: добавили опросы, геолокацию, время, погоду, гифки. Рассказываем, зачем нужны гифки бренду, как создать свой стикерпак и насколько легко его загрузить.

Зачем бренду свой гифпак

Нативная коммуникация и контакт с брендом

Для того чтобы стикеры использовали, они должны быть максимально нативные и юзабельные. Корпоративные цвета, айдентика, слоган или узнаваемое словосочетание, продукт — все, что ассоциируется с брендом, может быть использовано, но не «в лоб». Стикеры передают эмоции, поэтому просто слоган, например «лучший банк», никто, кроме сотрудников банка, использовать не будет.

Повышение лояльности пользователей

Если бренд может разделить и интересно поддержать эмоции своей ЦА, это вызывает доверие. А значит, укрепляется лояльность.

Органическое продвижение

Нет возможности продвигать гифки в Instagram. Однако их можно анонсировать: опубликовать в посте или сторис, и объяснить подписчикам зачем они нужны и почему ими стоит пользоваться.

Инструкция по созданию брендированного стикер-пака

Верификация канала

Для того чтобы стикеры увидели в Instagram, сначала нужно зарегистрировать свой аккаунт в Giphy и верифицировать его. Пока нет официальной информации, сколько времени могут рассматривать заявку.

Итак, следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться на сайте giphy.com.
  2. Поставить галочку напротив «Зарегистрировать как бренд/артист».
  3. Потом появится пустая страница бренда, которую нужно заполнить для верификации. При заполнении информации обязательно нужно указать контактную информацию и ссылки на бренд в соцсетях и сайт.

Разработка и загрузка гифок

Сам портал Giphy дает рекомендации по гифкам:

— Стикер должен быть простым, понятным, желательно смешным.

— Размер: 512 на 512.

— Максимального размера файла нет, сервер автоматически изменит размер стикера при загрузке.

— Режим цвета RGB обязателен.

— Гифка должна быть зациклена.

— Не менее 20% точек должны быть прозрачными. Фон должен быть обязательно прозрачным.

— Анимация должна быть простой для восприятия, но не примитивной.

— Стикеры загружаются в формате Gif.

Описание стикеров

Максимальное количество тегов под стикером — 20 штук. Можно под каждый стикер отдельно прописать теги, чтобы поднять шансы стикера в использовании.

Еще обязательно в описании должны быть название бренда и слоган, если он короткий. Это нужно, если ЦА будет искать гифки конкретно по названию бренда.

Аналитика стикеров

Чтобы отслеживать эффективность есть раздел dashboard. Вот что там показано:

— Общее количество просмотров стикеров в разрезе «за последние 7 дней», «за последние 30 дней», «все время».

— Ранжирование стикеров по количеству просмотров (от популярного до наименее популярного).

— Загрузка стикеров.

Собственный стикерпак поможет бренду создать дополнительную нативную коммуникацию с клиентами, повысить лояльности пользователей и даст органическое продвижение.

А чтобы загрузить их, нужно верифицировать свой аккаунт, разработать и загрузить их, добавить описание и следить за аналитикой.