Как рассказать про дорогие и сложные продукты
Существует ряд продуктов, о которых непонятно как рассказать и как их подать, чтобы заинтересовать читателя. Чаще всего это либо дорогие товары, например, квартиры, машины и прочее, либо новые предложения, о которых потребитель еще не слышал. В этой статье мы поделимся советами как рассказать о подобного рода продуктах.
Сначала главное, потом вторичное
У каждого продукта есть свои важные для клиента особенности. Например, для тех, кто хочет купить квартиру, это местоположение дома, его инфраструктура и планировка помещения. А для новой косметологической процедуры это будут ее эффективность и возможные побочки. Определите ключевые потребительские запросы и раскрывайте товар через них.
Не нужно начинать рассказ о новом и дорогом продукте с того, что он изготовлен лучшими умами планеты из самых качественных материалов. В действительности клиентам эта информация не сильно важна. Да и выглядит это как заблаговременное оправдание цены. Об этом можно рассказать, но уже как дополнительную ценность. Людям в первую очередь интересно узнать решит ли продукт их проблему, а потом уже кто его создал и из какого сырья.
Жизненные примеры и сценарии
Чтобы человек смог наглядно представить использование вашего товара в своей жизни, расскажите о нем через примеры и жизненные сценарии. Например, рассказ о жилом комплексе можно начать с того, что его жители будут каждый день любоваться морем со своего окна или иметь бесплатный доступ к тренажерному залу. А в презентации о машине лучше рассказывать не о проходимости как таковой, а о том, что пикник теперь можно устроить даже в самых отдаленных уголках природы.
Представьте, в каких ситуациях потребитель задумается о покупке вашего товара и как его будет использовать. Потом возьмите их и в красках опишите улучшение жизни, которое ждет человека при покупке продукции вашей компании. Главное, чтобы примеры были не выдуманы или притянуты. Они должны выглядеть жизненными и актуальными, тогда человек поймет выгоду вашего предложения.
Конкретное описание
Откажитесь от абстрактных описаний и лишней словесной мишуры. Такие перегруженные тексты ничего никому не продадут. Чтобы человеку было интересно читать о чем-то сложном или дорогом, нужно писать конкретно и по делу. Витиеватые выражения не вызывают доверия, особенно в описании малознакомых продуктов. Также стоит отказаться от сложных технических формулировок. Пишите простыми словами в разговорной манере, чтобы большинству было все понятно.
Мы также писали об эффективности сторителинга и причинах, по которым он может не работать.
Сравнение с аналогами
Не стоит сталкивать ваш товар с предложением конкурентов лоб в лоб, особенно с отсылкой к брендам. Но сравнение как таковое в описании будет не лишним. Так вы определите контекст.
Например, при покупке квартиры часто остро стоит вопрос с парковкой. Вы можете написать, что у вас есть личный двухэтажный паркинг, в то время как другие ЖК их либо не имеют, либо у них не хватает мест на всех желающих. Так вы покажете одно из своих преимуществ, отметите, что на рынке есть варианты хуже, но при этом не создадите конфликт с коллегами по цеху.
Много визуала
Если в вашем предложении есть что показать, то обязательно это делайте. Если продаете дома, то показывайте общий вид поселка, конфигурацию дома или ландшафтный дизайн участка. Если речь про машину, то покажите, как она выделяется в потоке, проезжает труднопроходимые места или вмещает в себя большую семью с собакой и горой вещей. Визуальные образы считываются быстрей и передают больше информации потребителю. Можно написать три абзаца про то, какие прекрасные виды открываются во время вертолетной прогулки. А можно показать фотографии с самого вертолета, где будет наглядно виден весь размах красоты без дополнительных объяснений.
Наши советы помогут раскрыть любой сложный продукт и объяснить его ценность при любой стоимости. Главное не отвлекайте внимание потребителя с ключевых преимуществ на второстепенные и не пытайтесь агрессивно обосновать стоимость товара. Объясняйте и показывайте какую пользу он принесет и в чем улучшит жизнь. Тогда потребитель уже сможет сам определить, насколько цена оправдана.