Как провести онлайн-марафон: поэтапный гайд

Сегодня многие бренды задумываются о своем инфо-продукте. Это могут быть курсы, рассылки, вебинары и прочие формате онлайн-обучения. В этой статье мы расскажем о том, как запустить собственный онлайн-марафон, с чего стоит начать работу и как качественно его провести. Мы поделимся основными этапами, которые применимы практически в любой нише.

Польза онлайн-марафона

Он может подаваться как отдельный продукт, либо использоваться в качестве дополнительного источника лидов. Вот какие основные задачи бизнеса может решить онлайн-марафон:

  • Дополнительный заработок
  • Прогрев аудитории
  • Повышение узнаваемости
  • Повышение лояльности

Чаще всего онлайн-марафоны проводятся как аперитив перед основным продуктом. Поэтому они либо проходят в бесплатном формате, либо в достаточно дешевом. Тот случай, когда марафон является главным продуктом мы не затрагиваем. В этом случае работа выстраивается иначе.

Но не будем забывать что на марафон идут люди, которые тоже хотят решить свои задачи. Поэтому просто устроить веселую движуху будет недостаточно. Нужно будет продумать программу, которая как-либо качественно улучшит жизнь участников марафона. По итогу у человека должно быть видимые изменения и разница между тем, каким он был до него и каким стал после.

Этапы онлайн-марафона

Есть базовые шаги как сделать успешный онлайн-марафон так, чтобы все участники процесса остались довольны. Они создают логичную структуру онлайн-активности и не дают ей рассыпаться.

Определите тему

Тема должна быть актуальна вашей целевой аудитории. Если вы решите провести марафон ради марафона, без углубления в потребность, то он просто провалится. Нужно искренне в чем-то принести пользу. Это может быть марафон по блюдам от бренда кухонной техники, по инвестициям от финансового консультанта и так далее. Возьмите важную тему для ЦА, в которой они хотели бы стать лучше и помогите им в этом через свой марафон.

Подготовьте материалы

Речь про упаковку контента, через который вы будете обучать участников марафона. Вы можете подавать обучающую информацию в виде видео, серии вебинаров, статей или рассылки. Нужно определить удобную подачу как для восприятия аудитории, так и для процесса подготовки.

Не забудьте про формат марафона. Его можно проводить раз в неделю и после высылать конспекты, либо каждый день, но короткими кусочками. Также в марафон будет уместно добавить домашние задания или тесты для проверки полученных знаний. В некоторых случаях к ученикам даже прикрепляются кураторы, для ведения их до результата. Но тут уже зависит от ресурсов компании и масштаба обучения.

Укажите призы

Для дополнительной мотивации учащихся можно придумать призы за лучшие  результаты. Это сделает аудиторию марафона более живой и подтолкнет ее более глубоко погрузиться в обучение. В качестве призов лучше всего использовать продукцию своего бренда, а не абстрактный айфон. Так вы дадите нескольким людям на себе ощутить качество своего товара и сделать их своими клиентами.

Определитесь с инструментами

В марафоне важен комфорт учеников, поэтому с инструментами лучше определиться заранее, а не подбирать их на ходу. Например, узнайте каким образом будет удобней всего держать связь с учениками, через какой мессенджер или соцсеть. Важно определиться с форматом подачи контента - это будет видео на сайте, в соцсети или присылаться в общий чат мессенджера. Укажите дедлайны сдачи домашней работы, если таковая имеется, и также скажите через какое время она будет проверена. Пропишите для себя все нюансы и инструменты, чтобы это было неким сценарием, по которому должен пройти марафон.

Запустите рекламу

Никакой продукт не обходится без рекламы, даже если он предлагается бесплатно. Тут все так же. Определитесь где есть ваша аудитория и запускайте рекламу. Вам в этом помогут: таргет в соцсетях, контекстная реклама на лендинг, размещение в сообществах или СМИ и прочие маркетинговые инструменты. Как продвигать в интернете что-либо мы рассказывали в статьях, которые вы найдете в нашем блоге.

Заключение

Марафон – эффективный инструмент для разных бизнес-задач. Главное провести его с должным вовлечением и искренним желанием научить обучающихся, даже если формат участия бесплатный. Это покажет вашу компанию как надежную и повысит доверие аудитории.