Как проверить блогера перед запуском рекламы, чтобы не промахнуться?

Заказывая рекламу у инфлюенсера, вы ожидаете определенных результатов, не так ли? И имеете на это полное право, ведь блогеры, особенно топовые, получают за свои маркетинговые услуги неплохие деньги. Только вот, все ли они честным путем «насобирали» свою аудиторию? Хорошо, если вам ранее повезло работать с лидерами мнений, которые имеют «живые» подписки. А некоторые компании, ввиду своей неопытности в вопросах инфлюенс-рекламы, сталкивались с фейковыми блогерами и спускали рекламный бюджет впустую. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно проверять будущих партнеров на накрутку. Как это сделать? В этой статье мы поделимся несколькими действенными методами.

Зачем нужна проверка на накрутку?

Самая главная причина — экономия средств и времени, а еще нервов. Фальшивые подписчики не дадут никакого фидбека, соответственно, поставленных целей вы не выполните и останетесь у разбитого корыта. Так себе перспектива, правда? Поэтому лучше потратить несколько часов на проверку, чем несколько дней на бесполезную рекламную кампанию. Благо, в наш век цифровых технологий существует масса инструментов для анализа фолловеров, но об этом немного позже.

Как самостоятельно проанализировать аудиторию блогера, с которым хотите сотрудничать?

При поиске инфлюенсера, вы анализируете его деятельность и ЦА. Если вам все подходит, обращаетесь с предложением о сотрудничестве. Здесь важно включить еще один этап — проверку его подписчиков. В процессе знакомства с профилем блогера обратите внимание на ERR —  соотношение фолловеров и среднее количество лайков/комментариев под постами. Такая оценка покажет вам уровень вовлеченности аудитории, к тому же она отлично подходит для Instagram, YouTube и TikTok.

Давайте разберем на примере. Некий блогер имеет 10 тысяч подписчиков и регулярно закидывает новые публикации. Но каждая из них набирает меньше тысячи лайков. Другой блогер, с такой же аудиторией и активностью, получает по 3-4 тысячи отметок. Сразу становится понятно, кто воспользовался «услугами» ботов, чтобы приумножить количество подписчиков.

Раньше похожая ситуация была и с комментариями, но прогресс не стоит на месте. Сегодня блогеры научились маскировать накрученных подписчиков. Правда обмануть можно сервис для анализа, но не живого человека — достаточно зайти в комментарии и пролистать их. Безликие фразы («Красивое фото», «Отлично» и тому подобное), большое количество  предложений на иностранном языке или никак не связанных со смыслом публикации, спам-комментарии явно свидетельствуют о том, что ваш кандидат искусственно поднимает свою статистику.

Инструменты для проверки аудитории блогера

Если поверхностное изучение профиля не вызвало подозрений, не спешите предлагать сотрудничество. Сделайте контрольный анализ с помощью специальных сервисов для проверки аккаунтов и бизнес-страниц в социальных сетях. Эти аналитические инструменты созданы не только для «отсеивания» нечестных блогеров, но и для анализирования деятельности конкурентов в соцсетях. Подобные сервисы помогают вести собственную рекламную кампанию по пути последних трендов и быть на слуху в Интернет-пользователей.

Топ-10 инструментов для проверки лидеров мнений и анализа рекламных постов

Мы собрали для вас список полезных инструментов, которые помогут проверить профили потенциальных инфлюенсеров, а также провести анализ рекламных объявлений в социальных сетях:

  1. LabelUp — это площадка для сотрудничества брендов и инфлюенсеров в социальных сетях и YouTube. Платформа работает в двух направлениях: помогает компаниям найти своего лидера мнений, а блогерам — рекламодателя.
  2. HypeAuditor — сервис аналитики и мониторинга в Instagram, который проверяет блогеров на накрутку подписчиков. С его помощью вы найдете площадку для размещения рекламы с максимально заинтересованной аудиторией.
  3. TrendHERO — это онлайн-сервис для сбора статистики Instagram-профилей. Здесь вы найдете подробную аналитику и детальный отчет о тех аккаунтах, с которыми хотите сотрудничать.
  4. Epicstars — площадка, которая помогает брендам и инфлюенсерам найти друг друга. Предназначен для социальных сетей и YouTube.
  5. Fakelikeinfo — сервис для проверки Instagram-блогеров на накрутку. С его помощью можно проанализировать любой аккаунт и узнать количество «липовых» подписчиков.
  6. Popsters — программа, которая поможет оптимизировать вашу маркетинговую стратегию. Также она демонстрирует эффективность размещения ваших рекламных постов и публикаций конкурентов.
  7. Picalytics — сервис для отслеживания и оценки поведения ЦА в Instagram. Обладает фильтрами, которые способны проверять любой параметр вашего коммерческого профиля. Сервис также позволяет анализировать аккаунт конкурента.
  8. Yoloco — сервис анализа подписчиков в Instagram-блоггеров. Позволяет найти подходящие для сотрудничества аккаунты сразу по нескольким парамерам.
  9. GetBlogger — инструмент для качественного подбора инфлюенсеров. Тщательно проверяет блогеров и помогает найти идеальное место для вашей рекламы.
  10. BINOQL — сервис для анализа в Instagram. Позволяет найти лидера мнений работающего с вашей ЦА и предоставляет подробный отчет об активности и подписчиках блогера.

Будьте внимательны!

Поиск идеального инфлюенсера — дело нелегкое, а услуги по накрутке только усложняют его. Поэтому, когда вы наконец-то нашли подходящего лидера мнений, внимательно рассмотрите аккаунт или последите за ним как подписчик. Ничего подозрительного не заметили? Все равно не торопитесь предлагать сотрудничество — сначала исследуйте профиль через специальные сервисы. Не зря народная мудрость гласит: доверяй, но проверяй!