Как прогреть аудиторию в Instagram и что с ней делать дальше

В маркетинге есть такое понятие как «прогрев аудитории». Это важная составляющая успешной маркетинговой стратегии, которая позволяет определить заинтересованность каждого потребителя в вашей продукции и желание ее купить. Как подготовить аудиторию к покупке и что с ней делать после прогрева в Instagram, мы расскажем в этом материале.

Некоторые маркетологи придумывают свои стадии заинтересованности аудитории, но базово они основываются на следующих этапах:

Понимание проблемы

Такую аудиторию называют «холодной». На этом этапе человек еще либо не знаком с конкретным продуктом, либо не осознал, что он ему нужен. У потребителя не сформирована потребность. Он может понимать о своей проблеме, но не знать о способах ее решения, поэтому конкретно ваше предложение может быть ему не знакомо.

Для такой аудитории важно указать на боль, с которой она сталкивается и потом показать ее решение с помощью своей продукции. В Instagram это можно сделать с помощью грамотной контент-стратегии, где вы в жизни клиента наглядно иллюстрируете проблему, которую он испытывает и предлагаете ее решение. Это даже можно делать в формате списка решений. Указываете в нем несколько вариантов избавления от боли, где нативно, но акцентированно встраиваете информацию о своем предложении и его преимуществе перед остальными способами.

Заинтересованность

Заинтересованная аудитория считается «теплой». Она осознает свою потребность и находится в поиске ее удовлетворения. Конкретные способы ей могут быть неизвестны, поэтому люди в этой стадии перебирают разные варианты решения своей проблемы.

Тут покажите, что ваша компания может помочь человеку решить его проблему. Для этого вам нужно «достать» ту аудиторию, которая находится в поиске решения проблемы. Это можно сделать с помощью посевов в тематических пабликах или настроив таргетированную рекламу. Для того, чтобы правильно запустить рекламную кампанию, вам нужно хорошо знать свою целевую аудиторию. Не просто демографические данные, а также круг интересов и прочие потребности. Контент-стратегия в этом случае также будет важным аспектом для продвижения своего продукта.

Поиск подходящего варианта

Эти люди считаются самой «горячей» аудиторией. Им проще всего продать, так как для этого практически не нужно прилагать дополнительных усилий. Они знают о своей боли, знают каким конкретно вариантом хотят ее закрыть. На этом этапе человек уже ищет наиболее подходящий ему вариант.

Для такой аудитории брендам важно показать свою надежность, клиентоориентированность и искреннее желание помочь потребителю. В этом вам помогут отзывы клиентов, рекомендации блогеров и демонстрация преимуществ своего продукта у себя в профиле в Instagram. Также можно настроить ретаргетинг на тех людей, которые уже взаимодействовали с вашим аккаунтом или сайтом. Вполне вероятно, что среди них будут те, которые интересовались вашим предложением, но так и не совершили покупку по какой-либо причине. Этот этап можно назвать финальным при прогреве, так как здесь человек либо покупает, либо находит для себя более подходящий вариант в другом месте.

Что делать с прогретой аудиторией

Даже если человек уже купил, это не значит, что про него стоит забыть. Во-первых, сам процесс покупки должен проходить для клиента максимально легко. Удостоверьтесь, что у вас написаны все контакты и адреса, а также есть прямые ссылки на сайт или четко описан способ заказа. По возможности узнайте все возможные подводные камни, с которыми сталкивается человек при заказе и отработайте их заранее. Если ему важно посмотреть продукт в действии, снимите видео. Если нужны все ракурсы товара, сделайте карусель с несколькими фото. Размеры, состав, срок хранения и прочее – если это все важно вашему клиенту, укажите такую информацию сразу.

В другой нашей статье мы писали, как красиво и доступно визуализировать данные.

Во-вторых, клиента нужно доводить до повторных покупок. Это не значит, что вы должны спамить потребителя всевозможными акциями, скидками постоянных клиентов и прочими предложениями. Такое можно делать, но не с частой периодичностью. В противном случае человек устанет от ваших сообщений и просто отпишется от всех каналов. Работайте над лояльностью аудитории. Показывайте свою заинтересованность: сделайте комфортный и приятный сервис, качественную техническую поддержку и выгодную систему лояльности с бонусами.

Заключение

Дальше при правильной работе с аудиторией вы создаете «адвокатов бренда». Это особая часть лояльной аудитории, которая полностью вам доверяет как компании и готова рекомендовать своему окружению. С такими клиентами особенно важно поддерживать доверительные отношения, так как в долгосрочной перспективе они приносят ощутимую часть выручки.

Не старайтесь прогреть потребителя агрессивной рекламой. В нынешних реалиях чаще всего такой подход лишь отталкивает и не вызывает доверия.