Как привлечь трафик в блог: особенности Google и «Яндекса»

Хоть в общих чертах «Яндекс» и Google работают по схожим механизмам, все равно их алгоритмы делали разные люди и поэтому действуют они тоже по-разному. Об этом важно помнить при работе над развитием блога.

Что нужно знать при продвижении в «Яндексе»  

С помощью нейронных сетей «Яндекс» умеет отличать плохой сеошный контент от качественного, который написан для людей. То есть сама поисковая система проводит семантику и слова, использующиеся в тексте, а также делает выводы о качестве материала.

Сейчас «Яндекс» делает упор на интент, а не на отдельные поисковые ключи. Интентом называют намерение человека, которое он вкладывает в свой запрос. То есть если он пишет в поисковой строке слово «позиционирование». Что это значит? Ведь оно может быть и в бизнесе, и в производстве, и в маркетинге. Поэтому благодаря умным алгоритмам за секунды поисковик делает нужные выводы о том, что нужно этому конкретному человеку. Он смотрит статистику по этому запросу, анализирует что раньше искал пользователь и приходит к соответствующим выводам.    

Уже устарели модели механического вписывания ключей. Таким образом, появился LSI-копирайтинг. Здесь речь идет о текстах, которые написаны для людей и каждое слово внедрено естественно, а не потому что так нужно для хорошего поиска.

Сейчас растет спрос на экспертов, которые это понимают и пишут LSI-тексты.

Следующий элемент, который работает у «Яндекса» — это быстрая индексация. Благодаря ее работе алгоритмы анализируют новые материалы и добавляют их в топ выдачи, чтобы узнать насколько они полезны людям. И если окажется, что он действительно полезный и интересный, то поисковик будет оставлять его в топе. Если же нет, то наоборот, окажется в конце выдачи.  

Так, действительно качественный и крутой контент может быть в топе независимо о того, когда именно он был написан. В Google же новые материалы индексируются хуже.

Мы также писали о том, как можно эффектно использовать другой продукт «Яндекса» — «Яндекс.Дзен».

Что нужно знать при продвижении в Google

Как мы выяснили раньше, в топ «Яндекса» можно попасть благодаря созданию качественного контента, а вот в Google с этим сложнее.

Для того, чтобы получить успешное ранжирование в Google до сих пор важную роль играют линки. Поисковик учитывает все линки и лояльно к ним относится.

А вот «Яндекс» с линками ведет более жесткую политику. Поэтому если ваша цель продвигается в обоих поисковиках, то лучше аккуратнее с ними работать.  

Для Google очень важны технические факторы сайта. Это и с какой скоростью загружается страница, и есть ли ошибки в коде сайта, и уровень доступности контента в реальном времени, а также наличие SSL-сертификата.

Поэтому тут важно помнить не только о качественном и крутом контенте, но и о технической стороне. Позаботьтесь о нормальном и быстром хостинге, и качественном движке, если хотите быть в топе Google.

Следующий важный момент — это мобильная версия сайта. Для Google очень важно, чтобы у сайта был адаптивный дизайн. Если у двух сайтов все правильно с технической стороной и контентом, то преимущество будет у того, кто лучше разработан под мобильные девайсы.

Еще один важный момент для ранжирования в Google — достоверность текста. Насколько он экспертный, есть ли там проверенная информация и так далее. Если вы пишете на медицинскую тему, то здесь нужно быть максимально аккуратным и по несколько раз проверять информацию. Ведь Google сильно понижает медицинские сайты, где есть сомнительный контент.

Как монетизировать блог

Прежде всего, нужно помнить, что блог не может быть пассивным доходом. Здесь нужно регулярно и активно заниматься наполнением контента для сайта, анализировать статистику и делать правильные выводы.

О монетизации сайта нужно задуматься, когда у вас будет, минимум 500-1000, посещений в день. Для стабильного и регулярного заработка на контекстной рекламе нужен большой трафик.

В первую очередь, если речь идет о заработке, то нужно сказать о контекстной рекламе. Это простановка на страницах блога рекламных блоков от крупнейших рекламодателей. В России рекламу ставят с помощью Рекламной Сети Яндекса и Google Adsense.

Есть и другие варианты монетизации. Это баннерные и тизерные сети, продажа лидов или собственных курсов, публикация платных постов и линков, партнерские программы, донаты, продажа своих услуг и товаров.