Как презентовать стратегию в шести слайдах
Чтобы презентовать стратегию развития перед командой или клиентами, необязательно создавать уйму документов, расписывать десятки тысяч знаков и добавлять сотни схем и таблиц. Все это можно поместить в 6 слайдов. Рассказываем как это сделать.
Стратегия — это не план и не электронная таблица
Список тактик с прикрепленным графиком — это план. Стратегия — это гораздо больше. Это то, как вы убеждаете свою аудиторию в том, что ваш план хорош, чтобы они поддержали ваш подход.
Тактика — это «что», а цель — «почему». А вот стратегия — это «как». У компании может быть план с кучей тактик, но нет стратегии, и он не понравится заинтересованным сторонам.
Иногда можно написать отличную стратегию на обратной стороне салфетки, но все же такое бывает редко и в исключительных случаях. Все же всегда лучше всего представить стратегию в виде слайдов. Это может быть PowerPoint, Keynote или слайды Google.
Презентация — это повествование. Во время презентации нужно больше, чем просто список шагов и фактов. Для того чтобы привлечь внимание аудитории и поддерживать ее интерес — нужен рассказ. Cлайды — отличное средство для повествования, потому что спикер может контролировать направление и темп своего повествования, а также обеспечивать акцент и эмоции с помощью визуального дизайна.
Нужно всего шесть слайдов
Не существует единственно правильного способа построить стратегию, но есть определенные элементы, которые помогут создать хорошую презентацию стратегии.
Вот этот список:
- Работа, которая должна быть сделана
- Идея
- Принципы
- Визуальная модель
- Тактика
- Время
Слайд №1 — работа, которую предстоит сделать
Первый слайд должен содержать четкое и краткое изложение того, что нужно сделать, включая конкретную цель или бизнес-проблему. Это может быть одно или два хорошо написанных предложения. Или же график, или одно изображение, которое мгновенно проиллюстрирует проблему аудитории. Скорее всего, это комбинация всего вышеперечисленного.
Что бы ни было на первом слайде, его нужно подать кратко. Спикер может устно объяснять или добавлять некоторые моменты со слайдов.
Слайд №2 — идея
Хорошая стратегия начинается с исследования. Перед тем, как начать создавать слайды, нужно изучить и собрать необходимые данные. Сами по себе данные не дадут никакого понимания о проблеме или идеи. Понимание — это данные плюс сторителлинг, а также сюда можно добавить наблюдение. Например, «летом Corona имеет большую долю на рынке» — это наблюдение. Из этого можно сделать вывод: «В жаркую погоду люди предпочитают пить что-нибудь освежающее — например, светлое пиво с лаймом».
Для определенных аудиторий имеет смысл сначала обобщить основные выводы из данных (некоторые точные цифры и тенденции), или даже получить набор данных и соответствующий анализ.
Слайд №3 — принципы
Это первый слайд, который действительно иллюстрирует стратегию. Этот слайд должен быть впечатляющим, поэтому делать его нужно ясным, кратким и использовать понятный язык.
Также здесь имеет место выбор слов, грамматика, шрифт, макет слайда, темп и тон голоса при чтении слайда. Это все влияет на то способность сделать запоминающийся слайд.
Слайд №4 — визуальная модель
Стратегия показывает, что если к проблеме подойти определенным образом, то можно достигнуть желанного результата. Это предсказание того, что может стать реальностью, основанное на данных, опыте, идеях и творчестве. Визуальная модель может облегчить понимание этой потенциальной реальности.
Любой вариант визуализации (графики, воронки, диаграммы, пирамиды или просто слова) могут быть адаптированы для многих стратегий.
Визуальная модель может быть самой сложной частью построения презентации стратегии. Но также она может стать одним из лучших способов обеспечить понимание и принятие стратегии.
Слайд №5 — тактика
Здесь нужно описать точные шаги или тактику в плане достижения цели. Формат должен быть простым, а текст — ясным и кратким.
Эта часть презентации может состоять из нескольких слайдов, если описывается сложная задача, но нужно помнить — чем меньше, тем лучше. Включать нужно только те слова и данные, которые действительно важны для понимания.
Прежде чем завершить работу над разделом, нужно прочитать его и спросить у себя, какие вопросы возникли. Если есть ответ — нужно его включить в план. Однако если он отвлекает от повествования, то лучше добавить его в приложения к презентации.
Слайд №6 — время
Можно комбинировать тайминг с тактикой из предыдущего слайда, если там есть место, но в большинстве случаев стоит его вынести в отдельный раздел.
Как долго будет длиться каждый этап в днях или неделях? Есть ли какие-то ключевые показатели, которые планируется достичь к определенной дате? Когда будут представлены результаты основным заинтересованным сторонам? Когда планируется достичь желаемого результата? Нужно ставить реалистичные планы, а потом стараться выполнить их раньше времени.