Как найти 100+ популярных поисковых запросов любой страны за одну минуту

Наш мир кардинально меняется каждый день. В конце 2019-го никто и представить себе не мог, что в следующем году человечеству придется жить в новой реальности, которая, вероятно, никогда не будет такой, как раньше.

Также и с бизнесом. То, что сработало в прошлом году в офлайновом мире или в нишевом сегменте, может больше не соответствовать текущим тенденциям. Маркетологам и владельцам бизнеса нужно быть в курсе этих изменений и предлагать своим клиентам актуальные услуги, продукты и контент.

Рассказываем о том, для чего нужно анализировать поисковые запросы и как это можно делать максимально эффективно.

Что нужно знать о популярных поисковых запросах в интернете

Тенденции — это то, что люди хотят знать прямо сейчас

Некоторые события актуальны лишь для конкретного времени. Например, Рождественская распродажа, День святого Валентина или презентация нового iPhone.

Эти темы люди будут обсуждать, пока они находятся в тренде. Маркетологи должны понимать, что сейчас актуально, чтобы показать потенциальным клиентам свой бренд или бизнес.

Возможность открыть для себя новые бизнес-идеи

С начала пандемии коронавируса многие бренды и компании начали заниматься созданием новой продукции. Например, La Roche-Posay, которая принадлежит L'Oréal,  начала поставлять антисептики для рук в европейские клиники, аптеки и дома престарелых. А Zara занялась производством масок и больничных халатов.

Также и Netflix начинали свой бизнес, как онлайн-прокат кассет и дисков, но в итоге компания стала ведущим онлайн-стримингом мира.

Проверка трендовых запросов может помочь лучше понять, что людям нужно прямо сейчас. Мы никогда не знаем, что произойдет завтра и как это изменит нашу сегодняшнюю реальность. Единственное, что мы можем сделать — это быть готовыми и оставаться в курсе актуальных трендов.

Своевременное управление контентом

У многих компаний расписан контент-план для социальных сетей, а посты уже запланированы. Но все равно нужно следить за актуальной повесткой дня, чтобы запланированные публикации не выглядели глупо на фоне трендовых событий.

Например, чтобы не получилось ничего подобного во время глобальной кампании Black Lives Matters:

Обычно компания Dove известна тем, что расширяет возможности женщин и уделяет внимание естественным, реалистичным стандартам красоты. Однако в этой рекламе показано, как темнокожая женщина превратилась в белую после использования лосьона для тела Dove.

Было бы полным провалом, если бы такое рекламное объявление появилось в сети в наши дни. Поэтому брендам постоянно нужно следить за тем, что они пишут и публикуют, смотреть, как выглядит имидж их бренда в социальных сетях, и реагировать на текущие глобальные движения.

Дискриминирующая реклама может стать и причиной отписки от вас в соцсетях. О 7 других причинах, почему подписчики уходят, читайте в другой нашей статье.

Как найти 100+ лучших запросов для любой страны

Можно использовать Google Trends для поиска популярных поисковых запросов — это бесплатно и дает хороший обзор трендовых событий. Есть еще вариант больше информации о пользователях — например, количество ключевых слов, их конкуренция, цена за клик, есть другой способ сделать это.

Это сервис Ahrefs, который подходит для поиска и анализа идей по темам. Это не дешевый инструмент, но они предлагают 7-дневную пробную версию за $7и многие бренды могут попробовать возможности этого сервиса, чтобы убедиться действительно ли он им нужен.

Как эффективно анализировать запросы

Чтобы сделать контент актуальным, нужно анализировать тему с помощью Google Trends и проверить, не потеряла ли она свою актуальность.

Например, у слова «спиннер» намного больше частота запросов, чем у «йо-йо». Но если посмотреть Google Trends, там становится видно, что у «спиннера» был огромный всплеск популярности в мае-июне 2017 года, а потом он пошел на спад и сейчас от него практически ничего не осталось. А вот интерес к йо-йо все время стабильный и сейчас они даже популярнее спиннеров.  

Таким образом, всегда нужно проверять, популярны ли до сих пор модные явления, которые однажды сильно выстрелили.

Выводы

Не стоит недооценивать силу поисковиков для разработки брендов. Если компания будет реагировать на актуальные тренды и события правильным контентом или месседжем, то аудитория будет понимать, что за брендом стоят реальные люди, которые живут в том же мире, что и они.