Как малому бизнесу использовать медиа и блоги для продвижения

Рассказываем, зачем малому бизнесу стоит использовать СМИ и блогеров, как это сделать и что это даст.

Для чего малому бизнесу нужны медиа и блоги

Люди доверяют рекомендациям таких же, как они, а не прямой рекламе с призывом «купи срочно». Вот какие преимущества есть у нативной рекламы:

Доверие

Рекомендациям блогеров и публикациям в медиа доверяют 92% людей. А согласно опросу Wonderzine, 88% людей тратят минимум ьодин час в день на любимый журнал, видеоблог или сториз в Instagram.

Блогеры и авторитетные медиа проникают в жизни людей и становятся их друзьями. Поэтому люди используют товары и услуги, которые те рекомендуют.

Экспертность

В каждой сфере есть свои лидеры мнений и нишевые медиа. Перед тем, как принять решение, люди пытаются узнать мнение тех блогеров и СМИ, в чьей экспертности они уверены.

Узнаваемость

К тому же, благодаря сотрудничеству с медиа и блогерами растет охват аудитории малого бизнеса, повышается его узнаваемость и создается репутация.

Как найти и сделать анализ подходящих вам площадок

Поиск

Вы наверняка читаете что-то по теме своего бизнеса, поэтому наверняка знакомы с теми, кто пишет для вашей целевой аудитории. Если же ничего такого нет, то можете прямо спросить у своей аудитории, кого читают они.

Также всегда можно использовать Google. Пишите в поисковике, например, «топ-10 блогов о...», а дальше фильтруете запрос во вкладке Новости → Блоги. К тому же, можно воспользоваться поиском по хештегам топ-постов в Instagram.

Анализ

Вы составили список тематических ресурсов, теперь нужно выбрать наиболее подходящие для вас. Вот какие критерии стоит использовать для этого:

  1. Работайте со своей целевой аудиторией. На каждом сайте должен быть раздел «О проекте». Посмотрите его, чтобы убедиться, что площадка попадает в вашу аудиторию.  
  2. Оцените посещаемость ресурса или напрямую спросите у блогера или медиа об этом показателе. Не спешите отказываться от площадок с небольшим количеством посещаемости — возможно, здесь сосредоточнеа вся ваша аудитория, хоть и в малом количестве. К слову, трафик сайта можно узнать с помощью сервиса SimilarWeb.
  3. Следите за ER (уровнем вовлеченности) в Instagram. Это соотношение комментариев, лайков и репостов к количеству постов и подписчиков. В другой нашей статье мы писали, с какими блогерами лучше не связываться.
  4. Лучше всего выбрать ресурс, где мало рекламы. Если на площадке очень много рекламы, то ваша там попросту затеряется. Поэтому лучше всего искать те медиа и блогеров, которые более ответственно подходят к выбору рекламодателей.
  5. Узнайте стоимость рекламы и условия публикации.

После этого создайте таблицу и внесите в нее все полученные данные. С ее помощью вам будет удобно сравнить каждую площадку и выбрать самый подходящий вариант.

Что дальше

Дальше нужно опубликовать рекламу. Свяжитесь с редакцией или блогером для уточнения всех деталей. Договоритесь обо всем и начинайте. После того как вышла рекламная публикация — репостните ее на свои страницы, а также включите ее в e-mail рассылки.

После этого нужно оценить эффективность рекламной кампании. Самый простой способ это сделать — поставить UTM-метку. С ее помощью можно отследить переходы, лиды и покупки. Однако если вы ее не сделали, то можете следить за прямым заходами на сайт, а также по брендированным запросам.