Как и зачем проводить аудит аккаунта в Instagram
Рассказываем, что такое аудит Instagram-аккаунта, зачем он нужен и как его провести.
Для чего нужен аудит
Аудитом называют проверку, цель которой понять, что сейчас не так и как это исправить. Аудит показывает, что нужно сделать для достижения поставленных целей.
Кто должен проводить аудит
Конечно же, его можно провести и самостоятельно. Но лучше всего, когда это делает человек со стороны, у которого не приелся взгляд и он может взглянуть на ситуацию по-новому.
Один из хороших вариантов — найти другого человека из Instagram и договориться, чтобы вы провели аудит аккаунт друг друга.
Как нужно проводить аудит
Нужно для начала составить чек-лист: на что обращать внимание, в первую очередь, что должно быть оценено и так далее. Важно, что вписывать необходимо не только оценки, но и предложения о том, каким образом это исправить. Тогда это станет не списком с набором оценок, а полноценной инструкцией по правильному выходу из сложившейся ситуации.
Шаги проведения аудита
Первый шаг. Возьмите свою маркетинговую стратегию, перепишите оттуда поставленные цели и главные показатели эффективности. И сами ответьте на вопрос: соответствует ли ваш контент целям, которые вы поставили в стратегии?
Второй шаг — узнаваемость. Конечно же, важно иметь в своем аккаунте качественные тексты и фотографии, но гораздо важнее, чтобы их можно было отличить от других аккаунтов. Очень плохо, когда он максимально похож на другие профили.
Ведь для бренда основная задача — создавать контент таким образом, чтобы подписчики могли узнать ваш аккаунт.
Нужно стремиться к тому, чтобы ваш профиль узнавали даже без аватарки и названия. Такую узнаваемость нужно создавать везде: в соцсетях, на сайте, в продукте, услугах.
Проверьте, во всех ли социальных сетях вы подписаны одинаковы. Это поможет людям легче вас находить. В описании профиля вы должны ответить на несколько важных вопросов. Во-первых, что это за аккаунт. Во-вторых, что именно он продает. В-третьих, чем он отличается и лучше других.
Также стоит добавить линк (если он есть), который ведет на целевое действие. Желательно пометить его UTM-меткой, чтобы было ясно откуда пришел человек.
Третий шаг — это контент и внешний вид аккаунта. Возьмите и проанализируйте после девять постов в профиле. Возможно ли понять по постам, чем конкретно занимается аккаунт и что он продает? Будет ли это понятно, если слова заменить на непонятные?
Изучите последние 9 публикаций. Можно ли понять только по публикациям, чем занимается аккаунт и что продаёт? А если заменить все слова на японские иероглифы, будет ли понятно?
Также стоит оценить как часто публикуются новые посты. Нет ли большого перерыва между постами и как реагирует аудитория, когда публикации делаются в разное время.
Четвертый шаг — это подписчики и целевая аудитория. Знаете ли вы, кто ваша аудитория? Чем она интересуется, чем живет и почему люди подписываются на ваш аккаунт?
Как ее расшевелить, что ее мотивирует? Важно знать вашу целевую аудиторию, чтобы создавать контент, который ей интересен.
Пятый шаг — продвижение. Занимаетесь ли вы продвижением профиля? Испольузете бесплатные или платные методы, фиксируете ли все показатели?