Как быстро запуститься в социальных сетях
Сейчас самое время переводить свои продукты в онлайн, в том числе и в рамках социальных сетей. Но кризисная ситуация за окном набирает все большие обороты, поэтому нет времени на долгие построения стратегий, углубленный анализ площадок и множество тестов. Все это, конечно, необходимо в грамотном SMM, однако нужно действовать быстро. Бизнесу нужно уже сейчас сообщество, которое не стыдно пользователям показать и которое будет эффективно работать. И вот как можно добиться баланса между скоростью и эффективности в продвижении соцсетей:
Определяем цели
Для понимания того, чего мы хотим добиться с помощью социальных сетей, нам нужно это определить. Формат «нам просто нужен аккаунт в Instagram» здесь не подходит, так как вы получите очередной профиль, который будет съедать ресурсы без должной отдачи. Нельзя перескакивать какие-либо этапы в создании эффективного SMM, даже если нужно сделать его быстро.
Перед соцсетями в основном ставят такие цели:
- повышение продаж
- популяризация бренда
- создание технической поддержки
- организация комьюнити вокруг бренда
- обучение целевой аудитории (в случае со сложным или новым для рынка продукта)
Вся дальнейшая работа будет основываться на том, к чему мы двигаемся. Если цель продажи, то делаем упор на демонстрацию преимуществ продукта, если создание комьюнити, то работаем над вовлечением аудитории и строим с ней отношения. В случае, когда вектор развития неизвестен, то социальные сети получаются бесструктурные с хаотичным содержанием постов.
Подбираем ЦА и соцсеть
Да-да, мы еще ничего не делаем в самом сообществе. Для начала давайте определимся к какой целевой аудитории мы хотим обратиться в социальных сетях. Не исключено что выяснится, что SMM вообще не нужен.
Тут все просто – чем больше мы знаем о своих клиентах, тем более точно сможем выбрать социальную сеть и настроить на нее рекламу. Данные по аудитории на каждом ресурсе меняются от года к году, но если взять обобщенно, то получится что ВКонтакте и Instagram имеют пользователей разного возраста и интересов. Поэтому если хотите охватить широкую аудиторию, то начинайте с этих площадок. В TikTok более детская аудитория, хотя и люди постарше начинают свое знакомство с приложением. А тем, у кого ЦА старше 35+ лет можно попробовать зайти в «Одноклассники».
Анализ рынка и конкурентов
Иногда эта работа может затянуться на недели, чтобы объективно посмотреть на рынок, узнать нужные метрики и подобрать эффективные механики продвижения. В случае быстрого запуска у нас нет столько времени. Но и пренебречь этим пунктом так же нельзя.
Здесь мы не будем говорить о том, как углубленно анализировать рынок. Этим пунктом мы скорее напоминаем – посмотрите, как представлены конкуренты. Выберите наиболее эффективные решения и работайте по проверенным методам. Вам нужен быстрый запуск, а не долгое построение уникальной модели присутствия в соцсетях. Если на выбранной площадке вы не найдете своих коллег по рынку или их паблики в плачевном состоянии, задумайтесь о том стоит ли вообще заходить на этот ресурс.
А здесь мы писали о том, как создавать и развивать онлайн-бизнес в пост-коронавирусную эпоху.
Выбираем продукт локомотив
И вот мы уже выбрали соцсеть, посмотрели, что наша продукция имеет спрос на площадке, осталось только выбрать потенциально наиболее популярный товар. Быстрый старт в SMM чем-то напоминает механику посадочной страницы – выбираем один продукт и продвигаем его. Конечно, мы не забываем и про другие, но на самом старте лучше выбрать предложение, которое будет иметь наибольшую популярность. Такой подход успел себя зарекомендовать. Вспомните тех же Bat Norton, которые продвигали аккаунт в Instagram через популярные толстовки-мантии. В их контенте говорилось и о других вещах бренда, но внимание аудитории они привлекали через популярный продукт.
Создаем и запускаем
Подготовительная работа завершена, теперь приступаем к реализации. Создаем сообщество или аккаунт, оформляем ключевой визуал и заполняем основные разделы. Когда вы указали все контакты, описали чем занимаетесь и какой товар предлагаете, пора привлекать трафик. Если есть возможность, то на старте можно использовать все доступные инструменты: реклама у блогеров, размещение в сообществах, таргет и прочее.
Но когда бюджет ограничен, самой действенной связкой будет реклама товара + конкурс или триггерный пост. Конкурс даст больший охват, но также и размоет аудиторию, а триггерный пост привлечет самую заинтересованную публику, но ее будет меньше. В некоторых нишах нет таких болей, на тему которых можно написать цепляющий пост, поэтому вариант с конкурсом можно назвать универсальным. Важно – продвигать нужно обе публикации и приоритет в трафике отдавать посту с конкурсом, а в качестве приза должен быть ваш товар.
Итог
Теперь сообщество начинает оживать и наполняться аудиторией. Вам остается только с ней работать и повышать привлекательность паблика, доделывая все недостающие детали. За время конкурса публикуем вовлекающий контент, знакомимся с пользователями и изредка говорим о других продуктах.
Такой алгоритм действий займет у вас буквально пару дней, благодаря которому вы сделаете качественный старт в социальных сетях. По окончанию конкурса и продвижения товара вы уже сможете понять работает ли для него выбранная площадка и в каком направлении двигаться дальше.