Как быстро продвинуть малый бизнес во время таких массовых перемен
Изменения могут быть страшными и тревожными. Тем не менее, они заставляют нас посмотреть на то, что мы делаем, и увидеть, что мы можем сделать лучше. Это время бросило вызов многим предприятиям, которые обычно в значительной степени полагаются на непосредственное взаимодействие в определенных отраслях.
Рассказываем о том, почему понимание клиентов сейчас важнее, чем когда-либо, как общаться с ЦА во время кризиса и как адаптироваться к переменам.
Как бизнес переходит в онлайн
В условиях глобального кризиса, подобного этому, малые предприятия в определенных отраслях могут выживать и процветать в зависимости от многих факторов, в том числе:
— На каком месте они находятся в нашей иерархии потребностей
— Как легко их бизнес может перейти онлайн
— Как быстро они могут перенастроить свое мышление, чтобы изучать и корректировать (или пересматривать) текущие процессы
— Сила их отношений с клиентами
— Поток наличных денег
— Открытость к переменам
Например, многие студии йоги переходят на онлайн-уроки. Они пишут письма своим клиентам, где сообщают, что их занятия остаются в прежнем формате, но теперь будут проводиться удаленно. Они создают специальные группы и каналы, где сообщают клиентам обо всех новостях и обновлениях, касающихся их работы.
Некоторые американские поликлиники также обратились к своим пациентам с сообщением, что они могут проводить физиотерапию онлайн. И это может быть даже эффективнее, чем традиционный ее формат. Для этого достаточно лишь хороший интернет, девайс и минимальное пространство для занятий, которые будут проходить под контролем специалиста.
Даже теннисные академии перешли на онлайн-обучение и проводят уроки для своих клиентов удаленно.
А вот список брендов, которые только выиграют в это непростое время.
Почему понимание ваших клиентов сейчас важнее, чем когда-либо
Многие бизнесы либо перегружены, либо закрыты — в зависимости от того, в какой отрасли вы работаете. В любой из этих ситуаций легко сойти с ума.
Вы можете задаться вопросом, как не отставать от производства, получать поставки, удерживать сотрудников или подрядчиков в работе (или узнавать больше за короткое время), выяснять, как вы будете идти в ногу с расходами без регулярных денежных поступлений.
Среди всего этого стоит обратить внимание на своего клиента. Понять, что они чувствуют прямо сейчас, и подумать, что им нужно и чего они хотят. Независимо от того, насколько вы боретесь, ваши клиенты как никогда важны для вашего бизнеса.
Как они себя чувствуют?
В период неопределенности, страха и потерь ваши клиенты будут чувствовать страх, стресс, панику, одиночество, беспокойство, сомнения и негатив.
Что им нужно и нужно в это время?
Есть мнение, что клиенты не будут ничего покупать, кроме базовых продуктов, туалетной бумаги и медикаментов. Но это не так. Когда мы смотрим на пирамиду потребностей Маслоу, мы получаем представление о том, что для нас важно — и это более чем материальные вещи:
Физиологические потребности: еда, жилье, одежда
Безопасность: здоровье, занятость, личная безопасность
Любовь и принадлежность: дружба, семья, чувство связи
Уважение: признание, свобода, уважение
Самореализация: желание восполнить свои возможности
Как ваш бизнес может удовлетворить одну или несколько из этих потребностей? Как вы можете установить более тесный контакт со своими клиентами в это тревожное время?
Как только вы решите, как удовлетворить потребность, вы можете создать предложение, которое по достоинству оценит ваш клиент.
Например, советник по личным финансам США Рамит Сетхи предложил клиентам 2-месячный льготный период для оплаты курсов. Курсы связаны с безопасностью, любовью и принадлежностью, уважением и самореализацией — пока мы находимся на карантине, эти курсы дают слушателям возможность для анализа, размышления и планирования. Более того, предложение Рамита в трудное время дало клиентам больше доверия и преданности ему.
Не все малые предприятия могут оказать финансовую помощь клиентам, но у наших клиентов есть другие потребности, с которыми мы можем помочь.
В своей книге «Построение бренда-истории» Дональд Миллер говорит, чтобы мы смотрели сквозь внешние потребности (материальные, физические), которые удовлетворяет наше предложение. Вместо этого он призывает нас подумать о внутренних и психологических потребностях наших клиентов, с которыми мы можем помочь.
Как общаться с вашими клиентами во время кризиса
Связь с нашими клиентами, поставщиками и партнерами во время кризиса может быть сложной. Тем не менее, это также возможность укрепить наши отношения.
Что вы говорите клиентам, когда у вас куча проблем и вы изо всех сил пытаетесь справиться с ними? Как вы поощряете клиентов приобрести ваши услуги, когда они не уверены, должны ли они это делать? Может стоит просто молчать?
Ниже несколько советов, как вести коммуникацию с клиентами во время кризиса:
— Не бойтесь быть уязвимым — это показывает силу.
— Будьте человеком — покажите личность и страсть, и звучите как настоящий человек с чувствами.
— Определите ситуацию и покажите, что она была тщательно рассмотрена.