Как Bentley позиционирует себя лучшим брендом роскошных автомобилей

Компания Bentley основана в 1919 году, и сейчас это один из старейших брендов по производству автомобилей. А сами автомобили считаются символом роскоши. Рассказываем, каким образом бренду удалось стать синонимом роскошной жизни.

Для начала стоит отметить, что в 2019 году бренд увеличил мировые продажи на 5% до 11 006 автомобилей. Bentley продает более 10 000 автомобилей класса люкс уже седьмой год подряд.

Если предположить, что все клиенты купят самый дешевый Bentley за 177 тысяч долларов (хотя на самом деле многие люди готовы заплатить миллионы долларов, чтобы получить роскошный автомобиль), общая стоимость продажи составит 1,7 млрд долларов, как минимум, для 10 000 автомобилей.

Рассказываем о четырех маркетинговых инструментах, которые позволяют Bentley удерживаться в топе.

Глобальный бренд с оптимизированной концепцией для каждого рынка

Если зайти на официальный сайт Bentley, то покупатели могут выбрать один из трех языков: английский, китайский и русский. Для каждого выбранного языка на заднем фоне отображаются разные веб-форматы и типы автомобилей. Это помогает создать у покупателя знакомое ощущение, когда он видит изображение Bentley на дороге в Китае или стоянку в яхтенном порту в России.

С помощью трех языков Bentley может удовлетворить потребности своих потенциальных клиентов на трех крупнейших рынках: в странах, где говорят по-английски (в основном, в Великобритании, США, Европе), Китае и России.

Как правило, самое сложное для успешного выхода бренда на мировой рынок — это понимание культуры и построение своего имиджа, отвечающего требованиям потенциальных клиентов на этом конкретном рынке. Bentley очень хорошо справилась с этим, оптимизировав разные версии продуктов и представив их на разных рынках.

Bentley тесно связана с голливудской киноиндустрией

Роскошные автомобили — неотъемлемая часть голливудских фильмов. Спонсирование голливудских фильмов — отличная маркетинговая стратегия, которую Bentley реализует на протяжении многих лет.

Когда автомобили компании появляются во франшизе «Форсаж», это помогает привлечь внимание публики к люксовому бренду и сделать его желанием многих людей, когда они видят, как их любимые актеры водят автомобили Bentley.

И это также помогает подчеркнуть секретное послание аудитории: «Если вы хотите выглядеть модно и первоклассно, как актер из фильма, у вас должен быть Bentley в гараже».

О том, как маркетологи брендов грамотно используют продакт-плейсмент в фильмах, читайте в другой нашей статье.

Bentley создала франчайзинговую сеть по всему миру

Bentley не продает напрямую, она продает через систему франчайзинга. Поэтому, если кто-то хочет стать дилером Bentley в своей стране, нужно принадлежать к дилерской сети Bentley.

При использовании этого метода бренд Bentley становится сложнее купить, потому что это нельзя сделать как с обычным автомобилем просто в магазине. Покупателю нужно обратиться к дилеру, и чаще всего автомобиль необходимо забронировать за несколько месяцев до его получения.

Это также помогает бренду уменьшить проблемы и маркетинговые сборы при прямых продажах клиентам. Связано это с тем, что дилеры, входящие в систему франчайзинга Bentley, будут работать напрямую с клиентом и решать все проблемы, связанные с запросом клиента, до отправки запроса на автомобиль на завод.

Использование соцсетей для продвижения роскоши бренда

У Bentley есть отличная стратегия цифрового маркетинга. От потрясающего веб-сайта, который очень интерактивен и интересен для зрителей, до активных профилей на всех крупных социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, YouTube и Twitter.

Только в Instagram у бренда почти девять миллионов подписчиков, а в Facebook —  более двух миллионов.

Бренд использует оптимизированный контент для разных платформ, и он обновляется ежедневно. Эта стратегия помогает бренду чаще привлекать внимание потенциальных клиентов.

И хотя большинство их подписчиков в социальных сетях — молодежь (миллениалы и поколение Z), которые, возможно, пока не могут позволить себе роскошный автомобиль, частота упоминания бренда в социальных сетях позволяет им понять, что Bentley — это символ успеха.

Поэтому, когда эти люди становятся старше и зарабатывают больше денег через несколько лет, первой машиной, о которой они думают, решая купить роскошный автомобиль, будет Bentley. Этот метод известен в маркетинге как модель AIDA (осведомленность, интерес, желание, действие). Bentley создает сильный имидж в социальных сетях для будущих клиентов.

Выводы

Выше описаны четыре важных урока, которые можно извлечь из маркетинговой стратегии Bentley. Это отличное сочетание традиционного маркетинга и современных маркетинговых стратегий, использующих главную тему роскоши Bentley для распространения идеи богатства и желаний по всему миру.