Instagram-вирус: как сделать популярный пост

Раз уж весь мир сидит дома из-за одного вируса, самое время задуматься над созданием своего по-хорошему заразительного элемента – вирусного контента. Люди стали проводить в соцсетях больше времени, поэтому сейчас лучшая возможность создать пост, которым будут все делиться.

Настоящий вирусный пост – это, чаще всего, череда случайностей и удачное стечение обстоятельств, которое позволило публикации разойтись. И хоть контролировать такое невозможно, есть аспекты, которые помогут стать вашему материалу достаточно популярным:

Непривычность для ЦА

Ваши подписчики и целевая аудитория привыкли примерно к одному «тону» контента, которому все следуют в определенной нише. Подача, изображения, смыслы – все у всех примерно одинаковое. Но когда в эту условную тишину врывается явно отличающийся от остальных контент, он привлекает внимание. Вспомните ту же «Пышечную» от SETTERS, чей аккаунт велся не как типичная булочная. Не обязательно ждать повода и темы, которые должны грянуть на весь мир. Получить охваты среди своей целевой аудитории – вот что важно для коммерческих соцсетей и уход в сторону от привычных устоев уже поможет это сделать.

Новостная повестка

Можно взять, как и общественную новость, так и затронуть тему из своей отрасли. Ситуативный контент в хорошем исполнении всегда получает достаточно внимания. Работает это потому, что сама новость уже имеет какой-либо трафик и интерес, поэтому вполне уместно будет войти в этот поток и получить некоторую часть охвата себе. Главное помнить о трех моментах:

- не трогать «черные» темы (или быть с ними аккуратными, так как велик риск нарваться на негатив)

- реагировать быстро (на ситуативку по-старому инфоповоду никто не обратит внимания, поэтому не затягивайте с реализацией такого контента)

- делайте качественно (это хоть и субъективное понятие, но вкусы целевой аудитории в этом деле точно нужно учитывать)

Баттл с конкурентом

Здесь имеются в виду не конфликты и необоснованные нападки на коллег по цеху, а скорее дружеские подколы. Всем знакомы противостояния автомобильных брендов, ресторанов быстрого питания, мобильных операторов и прочих. Пусть не в таких масштабах, но этот прием можно использовать и у себя. Аудитория любит следить за развитием подобных историй. Поэтому в интернете так популярны конфликты блогеров, а большинство фильмов построены на борьбе двух сторон. В маркетинге даже известны случаи искусственных конфликтов ради пиара. Так что вариант точно работает.

Оформление поста

Раз мы гонимся за охватами, то публикации стоит выглядеть привлекательно. Никто не будет делиться постом с оформлением хуже, чем у поздравлений по WhatsApp. Здесь опять учитываем вкусы целевой аудитории и решаем – хотим ли мы выделиться подачей. Если да, то не забываем явно обозначить чей это пост. Если вспомнить про ту же «Пышечную», то на фото везде был сам товар – пышки. Если же их убрать, то о таком контенте даже не подумают, что он относится к булочной.

Заметность поста

Заголовок и изображение должны отражать «остроту» темы и развивать ее в самом посте. В противном случае публикацию проскролят, а ваша попытка сделать вирусный пост будет похожа на неуверенный ответ школьника вполголоса. Как именно его выделить, решать вам, но саму эту мысль стоит держать в голове.

Затрагивайте эмоции

Тут в основном стоит использовать либо радость, либо злость/негодование. В первом случае люди будут делиться из-за «смотри как смешно/смело». Во втором мотивацией послужит личное мнение пользователя, где он всячески выкажет как не согласен с автором или просто обозначит альтернативный взгляд. С первыми проще работать, но вторые могут принести больше охватов из-за активности под постом.

Итог

Цель такого поста, чаще всего, просто получить внимание к своему бренду. Но гораздо лучше если публикация будет иметь еще и дополнительную цель: продать, проинформировать, принести пользу и прочее. Сделав это все грамотно, пост не только разойдется по сети, но и повлияет на другие показатели.