Giveaway: волшебная пилюля или вредный наркотик?

А вы боролись за «мерседес» в розыгрыше от Ольги Бузовой? Или получали на свой бизнес-аккаунт сообщение от неизвестных с предложением поучаствовать в «гивах»? Ещё бы, ведь это простой способ не только привлечь подписчиков, но и заработать денег. А теперь обо всём в подробностях.

Что такое «гивы»

Ни в коем случае не путать с «гифами»! Гив (он же Giveaway) — это такой вид розыгрыша, который проводит звезда, лидер мнений или организация. Но не на своей личной странице, а в специально созданном конкурсном аккаунте. Отличается гив от других «инстаграм-движух» очень ценным призом (это может быть автомобиль, последняя модель айфона, путешествие на Бали) и таким же большим количеством спонсоров. В чем подвох? Для участия необходимо подписаться на все профили (они же спонсоры) в подписках конкурса. А их, как правило, ни много, ни мало, от 30 до 70.

Зачем «вписываться» в спонсоры?

Давайте начнем с того, что точно наобещают вам организаторы:

  • Новых целевых подписчиков
  • Высокие показатели вовлеченности
  • Больше лайков и комментарии на ваши публикации.

Средняя цена участия от 10 до 30 тысяч рублей. Столько же новых подписчиков вам обещают на выходе. То есть стоимость участника всего 1 рубль. Звучит заманчиво. Но на деле не всё так просто:

Первый момент — все эти греющие души преимущества, как правило, работают только на период самого гива. Второй — гивы бывают разные, не факт, что участники та самая ЦА, что вы ищете. В-третьих, организаторами не всегда выступают люди, которые разбираются в Instagram-продвижении. Поэтому рекламную площадку лучше искать самим. Пусть даже если она не соберет вам тысяча новых подписчиков, зато будет подходит по тематике. Например, если у вас собственный магазин тканей, то швейный giveaway точно ваш вариант. А для тех, кто выпускает детскую продукцию стоит рассмотреть вариант с розыгрышем кроватки/большого набора для малышей.

О том, как выбирать площадку для рекламы мы писали здесь.

Собираем справки или как не прогадать с организатором

Прежде чем соглашаться на условия, попросите статистику от организаторов. Это могут быть цифры по прошлым конкурсам или по странице блогера, который будет отвечать за рекламу. Как в ленте, так и в сториз. Кроме этого, запросите статистику по городам, полу и возрасту участников. Если всё это будет подкреплено реальными отзывами от прошлых спонсоров — еще лучше.

Не ленитесь самостоятельно зайти на страницы прошлых гивов и посмотреть кто был на них подписан. А вдруг это боты?

После того, как вы уже дали согласие на участие, обязательно проверьте количество подписавшихся. Но не по количеству в поле «подписчики», а по просмотрам сториз. Так будет ясно реально ли интересна ваша страница этим людям или нет. Если ничего не меняется, то вам точно привели не тех людей. Что делать? Пишите в час со спонсорами и добивайтесь правды вместе с другими «обманутыми спонсорами».

Как готовить аккаунт к розыгрышу?

Может показаться, что от вас ничего не требуется — заплатил деньги и жди прихода новых людей. Нет, в таком случае, гив — точно провальная затея. Что у вас должно быть на момент размещения рекламы:

  1. Оформленный профиль с красивым контентом, который максимально отражает вас/ваш продукт.
  2. Во время розыгрыша вести активную работу: постить сториз с опросами, устраивать интерактивы. Можно придумать оригинальное приветственную речь для вновь подписавшихся или предложить что-то заманчивое (скидку в честь знакомства, пробный урок). Вы должны всеми силами попасть в самое сердце своим «контентом», чтобы эти люди остались с вами до конца.
  3. Сделайте ход конем: проведите еще один розыгрыш на своей странице во время гива. Тогда подписчик станет еще лояльнее!
  4. Если у вас меньше 1000 подписчиков — лучше сначала подрасти до заветной цифры.

И, конечно, никогда не забывайте о контент-плане.

Подводные камни, или Почему гив может убить бизнес

Отписки после гива будут, их не избежать. Любители халявы — основная аудитория всех розыгрышей. А массовые отписки могут привести к страшным последствиям. Instagram отслеживает динамику роста вашего профиля. И когда после окончания гива, вместо привычных 1000 человек каждый день начинают снова приходить 5-10, это вызывает подозрение. Ваш Instagram-рейтинг может сильно упасть и алгоритм перестанет показывать ваши посты в ленте. То есть привычный органический охват умирает. Что в таком случае делать? Надеяться на лучшее. Серьезно. Возможно вам очень повезет и все новые подписчики окажутся заинтересованными лицами, которые влюбятся в ваш профиль. Но этого может и не произойти.

Если вы уже вступили на эту «конкурсную дорожку», то после завершения гива можно сделать следующее:

  1. Попросите организаторов заблокировать ваш аккаунт или удалить из подписок. Возможно это спасет вас от массовой отписки в день окончания конкурса, и сделает этот процесс постепенным.
  2. После завершения гива устроить новый розыгрыш, уже у себя на личной странице.
  3. Постоянно устраивать интерактивы и опросы. Делать контент, который будет интересен той аудитории, что собирается сбежать от вас.
  4. Самый разумный способ на наш взгляд: запустить таргетированную рекламу или заказать посты о вас у блогеров. Частично это перекроет отписки.

Так стоит ли игра свеч?

Принимать участие в гивах или нет — ваш личный выбор. Но помните, что быстрый прирост подписчиков за небольшие деньги будет абсолютной бессмыслицей, если вы не работаете над своим аккаунтом и подходите к выбору розыгрыша неосновательно.