Фирменный стиль: как и зачем его создавать

Бренды все тщательнее и ответственнее подходят к упаковке продуктов, а качественного дизайна становится больше. Это значит, что компаниям нужно лучше и качественнее работать над значимостью бренда и фирменного стиля.

Рассказываем, зачем компаниям нужен фирменный стиль, какую пользу он дает бизнесу и как его сделать.

Что такое фирменный стиль

Ошибочно думать, что фирменный стиль — это логотип и визитка. На самом деле, это целостный образ и система дизайна бренда. Цель этой системы — привлекать внимание, выделяться среди конкурентов и подчеркивать особенности продукта, чтобы запомниться целевой аудитории. Для этого компании создают собственные брендбуки.

Если раньше можно было выделиться лишь за счет продукта, то сейчас с этим сложнее — все меньше инноваций находится в самом предложении. Намного больше отличий в сервисе, стиле, впечатлениях, упаковке. Это все создает брендинг благодаря точкам контакта с ЦА.

Составляющие фирменного стиля могут быть разные. Все зависит от точек контакта бренда. У них есть такие варианты:

  1. Аккаунты в соцсетях
  2. Сайт
  3. Презентация
  4. Рассылка
  5. Встреча с мессенджером
  6. Телефонный звонок
  7. Сообщение на конференции
  8. Визит в офис

Некоторым специалистам можно не торопиться проводить серьезную разработку фирменного стиля. Например, это не нужно фрилансерам, которые еще формируют позиционирование и выделяют свою нишу. А также проектам, которые тестируют спрос и находятся на стадии MVP. Им нужна только базовая упаковка. А вот другие компании нуждаются в полноценной айдентике — брендировании точек контакта и системе графических элементов.  

У фирменного стиля есть ключевые функции:

  1. Привлечение внимания. Это то, что цепляет внимание людей. Например, оригинальная и качественная упаковка, нешаблонный сайт или же необычная вывеска.
  2. Узнаваемость бренда. Невозможно запомнить логотип каждой газировки на планете, но Pepsi и Coca-Cola знают все. Так же, как и Apple в мире гаджетов. Здесь может помочь хорошо прописанная Brand Story — это расширенная версия позиционирования, которая создана для потребителей.
  3. Повышение эффективности рекламы. Фирменный стиль дает бренду узнаваемость, качественный дизайн и привлекательность. Каждый из этих пунктов повышает доверие и конверсию на разных этапах рекламной кампании.
  4. Уменьшает затраты на рекламу. Фирменный стиль помогает клиентам узнавать продукцию бренда, с его помощью он знает, как выглядит нужный ему товар, когда приходит в магазин. Таким образом, бренду не нужно постоянно говорить и тратиться, чтобы напомнить клиентам о своем существовании и заново рассказывать о себе.
  5. Отличительные черты от конкурентов. Практически на каждом рынке есть большое количество игроков. Фирменный стиль помогает бренду отличаться от конкурентов.

О чем нужно помнить при разработке фирменного стиля

Чтобы удачно разработать фирменный стиль нужно выполнить три главных пункта:

Детально прописать аудиторию. Для этого необходимо выделить сегменты, провести анализ, составить портреты, провести фокус-группы и интервью.

Конкретно сформулировать миссию, позиционирование и УТП бренда. Вшить в его дизайн и стиль уникальность и основные фишки.

Подготовить как можно больше референсов. Выбрать примеры, которые нравятся больше других, подходят по ценностям, стилю и духу. Все это сделает работы с подрядчиками и дизайнерами проще.

Базовый вариант фирменного стиля состоит из:

— Фирменных цветов и шрифтов.

— Логотипа.

— Фирменных узоров и паттернов.

— Стилей изображения и иллюстраций.

А уже на базе этих элементов создается целая система. Для нее нужно иллюстрировать и прописать следующие вещи:

— Варианты сочетания фирменных шрифтов и цветов

— Сценарии, где используются различные элементы

— Варианты логотипа для разных носителей

— Оформление для точек контакта и продукции

4 дополнительных нюанса, которые необходимо учитывать при создании фирменного стиля

  1. Есть ли реальные возможности реализовать созданный фирменный стиль. Это значит, какие подрядчики займутся им, смогут ли они сделать, сколько это будет стоить.
  2. Что именно из элементов фирменного стиля будет использоваться на практике.
  3. Разработать нужно не только фирменный стиль, а еще и презентацию-руководство для него.
  4. Созданный фирменный стиль должен идеально смотреться и в диджитале.

Примеры фирменного стиля

Apple

Компания очень серьезно относится к своей идентичности и фирменному стилю. У них есть Apple Identity Guidelines. Это руководство для официальных розничных продавцов продуктов Apple:

Роснефть

У них есть свой брендук, где строго регламентирован весь фирменный дизайн. Детальнее можно ознакомиться с требованиями вот здесь:

TEDx

У конференции распространения уникальных идей, выступления на которых собирают миллионы просмотров тоже имеет свои требования. Эти конференции могут проходить в разных городах и странах под их брендом, но для этого нужно получить аккредитацию и утверждать все рекламные материалы у главного офиса. Вот здесь можно посмотреть их руководство.

Выводы

Фирменный стиль — это система дизайна бренда и его целостный образ. Он должен привлекать внимание, повышать узнаваемость бренда и повысить эффективность рекламы. А для того, чтобы создать фирменный стиль, нужно детально прописать аудиторию, четко сформулировать позиционирование и миссию бренда, а также подготовить как можно больше разнообразных референсов.