Феномен «Игры в кальмара» в маркетинге: как бренды могут использовать хайп для роста прибыли?
Сериал «Игра в кальмара» вышел в 2021-м году, покорив миллионы сердец зрителей по всему миру. Картина получилась неоднозначной, что не помешало ей стать бестселлером на родине, в Южной Корее, пройтись волной по азиатским странам, создав новый тренд, и добраться на американскую платформу Netflix, прочно закрепившись на первом месте среди сериалов. Сам Джеф Безос поделился твитом с упоминанием «Игры в кальмара», а его поддержали 3,4 млн подписчиков. Представляете? Европа также высоко оценила творение Хван Дон Хёка, сценариста и режиссера киноленты.
Чем же так зацепил сериал рядового пользователя? Какие перспективы он открывает для маркетинга? Интересно? Погнали!
Чем пользователям понравилась «Игра в кальмара»?
«Игра в кальмара» — свежий глоток воздуха в песках американских интернет-сериалов и шоу. Однообразные сюжеты успели порядком надоесть, а действительно годные проекты последней пары лет можно пересчитать по пальцам рук. Когда на горизонте замаячил Хван Дон Хёк со своим творением — появилась надежда. Она оправдалась, ведь сериал лавиной прокатился по интернету, обвалив сервера некоторых провайдеров.
Герои картины — типичные неудачники, мошенники и преступники, покусившиеся на 46 млрд вон. Игроки, а их тут аж 456, должны пройти испытания на безлюдном острове среди океана. Испытания — детские игры, по одной на каждый день недели.
В сериале акцентируется внимание на людских пороках. Ведь несмотря на массовые смерти, выжившие, ведомые алчностью и жестокостью, решили продолжать игру. Все участники — должники, желающие сорвать куш, они не гнушаются любых методов расправы над конкурентами. Победитель получит все, но он останется один.
Чем же так цепляет этот феномен корейской киноиндустрии?
Эмоциями. Каждое действие, жест или слово героев вызывает у зрителей неподдельные эмоции. Жалость, сочувствие, гнев, ярость, радость, смех, неважно, главное — впечатления настолько сильны, что вызывают желание делиться увиденным с друзьями, родственниками и случайными людьми в интернете. Возникает эффект «сарафанного радио», когда лавина мемов, цитат и видеороликов катится по соцсетям и блогам, превращаясь в огромный ком из фанатов сериала.
Многие компании успели запрыгнуть в трендовую лодку и бросились выпускать продукты по мотивам картины. Возымели ли они успех? Да, определенно. Пока не угасли эмоции поклонников «Игры в кальмара» — хайп на сериале будет продолжаться. Услуги и товары, использующие атрибутику ленты, будут пользоваться успехом, ведь потенциальная ЦА еще не достигла своего максимума, она еще только разрастается, разогревается, готовясь к обработке разгоряченных умов маркетологами.
Какие перспективы открываются для маркетинга?
Хайп на тему чего-либо всегда приносит результаты. Не зря маркетологи следят за трендами и быстро разрабатывают новые стратегии. «Игра в кальмара» открыла множество перспектив для продвижения услуг и товаров брендами.
Символика сериала, геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат уже используются множеством компаний. С их помощью бренды привлекают фанатов картины к своим продуктам, делая акцент на уникальности и нишевости. Не обошли стороной и другие символы, такие как сахарное печенье с эмблемами, визитки и мемы.
Давайте посмотрим на крутые примеры использования атрибутики сериала в рекламных кампаниях мировых брендов.
Примеры маркетинга от мировых компаний
Marigold HL Milk хайпонула на теме шоколадного молока. В одной из серий главный герой просил у персонала именно этот напиток взамен обычного.
Помните серию с вырезанием фигур из сахарных блинов? Мы помним, а компания Pepsi решила воплотить игру в реальности и выпустила свою версию печенья с фирменным логотипом. Легкое испытание для поклонников ленты.
Компания Durex, а точнее подразделение Пакистана (родина одного из лучших персонажей сезона), выпустили свою интерпретацию геометрических фигур. Как долго ты продержишься? #ИграйБезопасно
Что случится, если вам вручат или подбросят визитку, похожую на приглашение из картины? Ваша жизнь в корне изменится. Так решили создатели сервиса Relief, распечатав 10000 таких карточек. Правда вместо телефона, на тыльной стороне напечатан адрес компании в интернете. Цель молодой фирмы — дать возможность заработать бедным, чтобы они могли выбраться из долговой ямы. Правда, менее жестокими средствами, чем организаторы оригинальной игры.
Ну и напоследок, желанный приз, который сиял в каждом эпизоде сериала — копилка с деньгами. Broadway Pizza использовали данный атрибут в своей маркетинговой стратегии, правда с немного другим контекстом.
Акция бренда гласит: «Теперь, когда эти игры закончились, пришло время для настоящего испытания! ТЫ УЧАСТВУЕШЬ?
Если 3 человека могут справиться с 5 FT Pizza в течение 30 минут; они могут выиграть денежный приз в размере 500 000 PKR!»
Бонус
Помните в чем ходили герои игры? Роба, похожая на тюремную, и белые тапки. Так вот, спрос на белые slip-on VANS вырос на 7800%, а количество поисковых запросов по ним увеличилось на 93%, по данным поставщика Sole Supplier и поисковой платформы Lyst.
Понравились эти маркетинговые кампании известных и молодых брендов? Как еще можно использовать атрибутику телесериала в продвижении собственной компании? Поделитесь мыслями с редакцией!