Этикет в Instagram для бизнеса: искусство репостинга
Instagram — обычная часть нашей культуры. Мы регулярно делимся фотографиями в нем. Это позволяет значительно лучше понять жизнь каждого, но и создает дилемму — где проходит грань между пользовательским контентом (UGC), который бренды могут использовать в своих целях, и личными фотографиями человека? Каков надлежащий этикет в Instagram для использования пользовательского контента?
New York Times недавно опубликовала статью, освещающую эту тему. Женщина поделилась фотографией своей дочери в Crocs, использовала хэштег Crocs для отметки фотографии, но была очень недовольна, когда обнаружила, что Crocs использовал ее фотографию на своем веб-сайте в фотогалерее, созданной пользователями.
Если кто-то публично публикует фотографию и отмечает бренд, соглашается ли он с тем, что бренд использует эту фотографию? Или бренду всегда нужно получать разрешение на публикацию фотографии от пользователя? Вопросы, связанные с правом на конфиденциальность и анонимность для отдельных лиц, а также с правом на получение разрешения для брендов, пока остаются не совсем понятны интернет-сообществу.
Репостинг социального контента
До появления социальных сетей права на фотографии были ограничены — если для публикации использовали фотографию, за нее платили фотографу.
Однако, когда пользовательский контент проникает в социальную сферу, высказывались многочисленные предположения о том, что допустимо, а что нет с точки зрения прав бизнеса на фотографии. Например, профессиональный фотограф-фрилансер Даниэль Морель подал в суд на Агентство «Франс Пресс» за публикацию без разрешения одной из его фотографий.
В новостной ленте утверждается, что, загрузив изображения в Twitter, Морель косвенно дал им разрешение на распространение и воспроизведение его фотографии. Морель выиграл дело, поскольку в Условиях использования Twitter говорится, что пользователи сохраняют права на то, что они публикуют, за исключением Twitter и его партнеров. Условия использования Instagram также соответствуют им.
Читайте также нам материал о правильном использовании эмодзи в Instagram.
Достаточно ли указания авторства фото?
Часто используемая тактика в социальных сетях заключается в том, что бренды используют фотографии пользователей, не всегда спрашивая разрешение, но указывают чье это фото. Мы все видели это много раз, но не ясно, какие пользователи явно давали разрешение, а какие нет.
Тем не менее многие пользователи остаются довольны, если их фотография используется брендом таким образом. Здесь есть тонкая грань, поскольку не всем понравится такой подход. В таких случаях, безусловно, лучше пойти более безопасным и законным путем и всегда спрашивать разрешения.
Как запросить разрешение на использование фото
Теперь, когда мы знаем, что всегда должны спрашивать разрешения перед публикацией или репостом чужой фотографии в Instagram, то нужно понять, как лучше всего это сделать?
Есть несколько вариантов:
Вариант 1: Для определенных кампаний укажите правила включения в условия использования. Если вы явно заявляете в правилах конкурса, что пользователи, которые предоставляют фото для розыгрыша или конкурса, автоматически соглашаются на то, чтобы их фотография была передана или использована брендом, это отличный способ защитить себя по всем направлениям и, в свою очередь, получить разнообразие фотографий, созданных пользователями.
Вариант 2: Другой способ получить разрешение на конкретную фотографию — это запросить информацию о самой фотографии.
Pelican Hill Resort в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, делает именно так. Помимо рекомендаций для социальных сетей, касающихся UCG, изложенных в правилах, они комментируют фотографии пользователей:
Комментарий хорошо справляется со многими вещами. Во-первых, пост открывается дружественным комментарием для пользователя, добавляя человеческий фактор к беседе. Затем в посте используются слова «С вашего разрешения», что устраняет любую двусмысленность.
Вариант 3: Сейчас существует множество платформ и сервисов, предназначенных для того, чтобы бренды спрашивали пользователей, могут ли они использовать их контент. Одним из таких примеров является решение по защите прав на контент, разработанное TINT, который создает различные инструменты отображения в социальных сетях.
Решение позволяет находить контент, относящийся к вашему бренду, запрашивать соответствующие разрешения у автора изображения через социальные сети и отслеживать, на какие изображения у вас есть права.
Хотя такие услуги, как TINT, облегчают получение разрешений, юридические тонкости по-прежнему определяются брендом. Соглашение может включать в себя подтверждение от автора сообщения, что он владеет изображением и что у него есть разрешение от субъекта фотографии.
Если у вас нет ресурсов для стороннего инструмента UGC, просто попросите репост их фото в Instagram и терпеливо дождитесь их ответа, как это сделал Pantone здесь:
Определенно лучше перестраховаться, чем пожалеть потом из-за негативных последствий. Лучше получить разрешение, прежде чем использовать чью-то фотографию. Мы надеемся, что благодаря различным способам запроса согласия (и, несомненно, в будущем их будет больше), непонятные вопросы в этой области станут более четкими и понятными!