Что такое гиперперсонализация и почему она необходима бизнесу в будущем

Как бы не были разнообразны маркетинговые инструменты, так или иначе большинство из них сводится к одному – собрать и привести трафик на определенную площадку, и довести аудиторию до целевого действия. Но с каждым годом простая работа с трафиком становится все менее эффективной. Потребитель от года к году повышает осведомленность о конкурентах и продукте, требует большей клиентоориентированности и хочет индивидуального подхода. Так как же можно создать индивидуальный подход в онлайн-ритейле?

Персонализация и так уже активно используется в онлайн-маркетинге и e-commerce, но появилась еще более глубокая модель взаимодействия с пользователем – гиперперсонализация.

Что это такое?

Ну стандартная персонализация всем знакома. Берем ключевую информацию о целевой аудитории и создаем для пользователей комфортную среду. Например, ЦА салона красоты удобней записываться на сайте через смартфон. Тогда в этом случае нужно адаптировать сайт под мобильные устройства, а кнопки и ссылки сделать больше и удобней для клика пальцем.

Важно понять привычки и поведение потенциальных клиентов, чтобы создать для них комфортный опыт взаимодействия с сайтом. Такая работа может доходить вплоть до того, что для разных сегментов ЦА будет свой призыв к действию и свой цвет кнопки заказа.

Гиперперсонализация – это еще более глубокая работа с данными о своей аудитории. Она позволяет в режиме реального времени создавать для пользователя то предложение, которое ему сейчас нужно.

Но для того, чтобы это было возможным, разработчику нужно максимальное количество информации от всех специалистов компании: отдел продаж, колл-центр, маркетинг и так далее. Как подобный процесс будет налажен, тогда ваш сайт превратится из монолитного сборника разных страниц в живой организм, подстраивающийся под каждого пользователя отдельно. Именно так будет происходить работа с большими данными в будущем.

Зачем вам гиперперсонализация

Это существенное конкурентное преимущество, поэтому чем раньше вы озаботитесь этим вопросом, тем дальше вырвитесь вперед. Уже сегодня ряд крупных брендов и маркетплейсов используют подобные механики, предлагая каждому пользователю товары, схожие с теми, что он искал на сайте ранее. Лидером гиперперсонализации на данный момент можно назвать Amazon. Он отслеживает на своем сайте буквально каждое движение и действие определенного юзера, чтобы составить интересующую конкретного него линейку товаров.

С одной стороны, людьми подобное воспринимается как слежка и раздражает тем, что похожие товары предлагаются даже тогда, когда покупка уже совершена. Но с другой, это помогает человеку быстрее найти нужный товар с определенными вводными, а бизнесу увеличивать доход.

Гиперперсонализация также один из главных трендов наступившего года. О других трендах по работе в соцсетях в 2021-м читайте здесь.

Как гиперперсонализация используется уже сейчас:

- Более точный призыв к действию (исследования доказали, что персонализированный призыв работает лучше стандартных более чем на 200%)

- Рекомендации товаров (динамические модули есть во многих интернет-магазинах и маркетплейсах, помогая в подборе подходящего продукта)

- Создание персонифицированных страниц регистрации/заказа (они помогают продать пользователю дополнительные продукты и сформировать максимально подходящее предложение, основываясь на его предыдущем опыте взаимодействия с другими страницами сайта)

Заключение

Гиперперсонализация не самый простой маркетинговый инструмент на сегодняшний день. Она требует хорошо отлаженные бизнес-процессы и глубокую аналитику целевой аудитории. Но если этим заняться уже сейчас, то в будущем вы ощутимо улучшите многие показатели, от количества времени, проведенного потребителем на сайте, до повышения его лояльности.