Что нужно помнить при написании SEO-текстов в 2020 году
Рассказываем, как нужно писать SEO-тексты в 2020 году и зачем вообще нужно проводить SEO-анализ текстов.
Для чего нужно делать SEO-анализ текста
Это необходимо для понимания, все ли продвигаемые вами ключевые запросы присутствуют в тексте и полностью ли текст отвечает тем требованиям качества, которые выдвигают поисковые системы.
Этих требований достаточно много. Вот несколько из них: актуальность и польза, уникальность, структурированность, релевантность странице, отсутствие переспама и воды, присутствие ключевых и LSI-слов и нумерованных/маркированных списков, а также элементов мультимедиа и распределение ключевых слов по всему тексту;
Чем больше вы выполните этих требований, тем больше получите шансов на высокие позиции. Если же не обращать на них внимания, то вы можете попасть под фильтр или же ваша страница вообще может быть пессимизирована.
Однако не забывайте, что хороший текст — это тот, который одновременно нравится и поисковым системам, и людям. Поэтому не стоит забывать о человечности и простоте в угоду требованиям поисковиков.
У текста есть две главные задачи:
- Привлекать новую аудиторию с помощью поискового трафика. Об особенностях привлечениях трафика в Google и Яндекс мы писали здесь.
- Отвечать на вопросы пользователей и быть полезным.
Главные показатели SEO-анализа текста
Первый показатель — это уникальность. То есть текст должен максимально отличаться от других текстов в интернете: предложения, фразы и словосочетания должны быть уникальными. Чтобы узнать, насколько этот показатель соответствует этому критерию можно воспользоваться одним из многих сервисов. Например, content-watch, text.ru, Advego Plagiatus, etxt.ru.
Нужно стремиться получить как можно выше процент уникальности вашего текста. Но не переусердствуйте. Не всегда и не во всех темах можно получить 100% уникальности. Ведь существуют нишевые тексты, где обязательно необходимо использовать профессиональные термины, которые никак не заменишь.
Дальше идет водность. С помощью этого показателя можно понять, какие слова в вашем тексте не имеют никакого значения, а просто мешают его информативности. Это могут быть вставные конструкции, междометия, местоимения, слова-клише.
Чем больше водности, тем меньше текст будет нравиться поисковым системам. Узнать уровень водности текста можно с помощью ресурсов text.ru или Advego.
Следующий показатель — заспамленность. Он показывает «плотность» ключевых слов в тексте. То есть, как часто повторяются ключевые и другие слова в тексте. Чем выше уровень заспамленности, тем люди будут хуже его воспринимать, а значит можно получить санкции от поисковиков. Чтобы с этим справиться необходимо использовать синонимы. Этот показатель можно проверить на сервисах Advego, text.ru, pr-cy.ru.
Оптимальная длина SEO-текста — еще один важный показатель. Нет однозначного ответа, какой длины должны быть тексты. Ведь в каждой нише и тематике действуют свои правила, а у каждого сайта есть свои конкуренты. Но есть несколько рекомендаций.
Во-первых, анализируйте конкурентов. Составьте таблицу, куда стоит добавлять ресурсы, а также количество символов на посадочной странице. Это поможет узнать, какой требуется объем текста, а также какой установлен минимальный порог. Во-вторых, можно самому писать тексты и не смотреть на конкурентов. Такой подход работает, если вы настоящий профессионал в своем деле и конкретно знаете и понимаете, о чем и как нужно писать.
Какие тексты подходят для разных ниш
Также во время написания текста нужно обязательно помнить, для чего и кого вы его пишете. Например, в тексте для целевой страницы интернет-магазина нужно написать о том, что находится на конкретной странице, а также стоит использовать все частотные ключевые слова.
А во время подготовки страницы сайта услуг, необходимо писать конкретную услугу, плюс рассказать о всех преимуществах и плюсах услуги. Если же пишете для информационного ресурса, то необходимо рассказать о конкретном событии или же донести необходимую информацию.