Аналитика рынка: как и за счет чего соцсети увеличивают продажи в eCommerce
По прогнозам Statista, в 2023 году объем глобальных розничных продаж через интернет достигнет 22%, для сравнения — еще в 2019 году этот показатель равнялся 14,1%. Одна из причин ускоренного развития электронной коммерции — рост популярности социальных сетей. От чего же зависит доход от онлайн-продаж на топовых платформах?
Взаимосвязь соцсетей и электронной торговли
Согласно исследованию пяти топовых соцсетей, в основу которого легла аналитика из Statista, DataReportal, Alexa.com Sprout Social, наиболее высокий потенциал дохода от электронной торговли имеет Facebook, а низкий — Snapchat. При этом многое зависит от демографических особенностей аудитории — пола и возраста.
Так, потенциал доходности соцсети рассчитывается с учетом 4-х факторов, влияющих на объем онлайн-продаж:
- процентное количество пользователей, предпочитающих покупать в конкретной соцсети;
- общее количество пользователей платформы;
- средний коэффициент конверсии;
- средняя стоимость заказа.
Перемножив показатели, вы получите ясное представление, на какой из платформ продавать выгоднее, в зависимости от того, совпадает ли ее основная аудитория с целевой аудиторией вашей компании.
Соцсети и доход от eCommerce: где продавать выгоднее?
Таблица демонстрирует, что из всего количества пользователей Facebook, а это 2,7 млрд, покупки совершают 15%. Сравнивать успешность признанного лидера Facebook и следующего за ним Pinterest сложно: количество покупателей второго хоть и выше на целых 32%, но общая аудитория меньше почти в 6,5 раз, а коэффициент конверсии ниже на 2%!
Стоит отметить, что в номинации «самая высокая цена» побеждает именно Pinterest: его аудитория готова тратить на заказ в 2,2 раза больше, чем Facebook (разница в денежном эквиваленте — 85 долл), и в 1,5 раза, чем Instagram (разница — 51 долл). Несмотря на то, что Insta-мир охватывает более широкую аудиторию (на минуточку: 1160 млн Instagram против 416 млн Pinterest), по проценту покупателей он проигрывает основательно.
Сравнивая аутсайдеров нашего списка Twitter и Snapchat, можно сказать, что между собой они поддерживают нейтралитет почти по всем показателям, не уходя далеко от средней цены на Facebook.
Читайте наш материал о том, как B2B-сегмент использует контент-маркетинг.
Соцсети и покупатели: какая аудитория активнее?
Ценность соцсетей — не только в возможности быстро увеличить продажи. Важную роль играет формирование узнаваемости бренда среди вашей ЦА. Эксперты рекомендуют ориентироваться на те соцсети, где преобладают пользователи с нужными демографическими показателями.
Если стремитесь взаимодействовать преимущественно с женской аудиторией, отправляйтесь на Facebook, в Pinterest и/или Instagram. Как видно на графике, разница между активностью «female» и «male» наиболее ощутима у фотохостинга — делиться фотографиями предпочитают, в основном, женщины.
Snapchat по-прежнему держит гордый нейтралитет, демонстрируя сбалансированное соотношение мужчин и женщин. Twitter же популярен у мужчин. Хоть разница и незначительна — всего 3% — пока это единственная платформа в нашем списке, где «побеждает» сильный пол.
Возраст часто играет ключевую роль в оффлайн- и онлайн-продажах, ведь от него зависит состоятельность и платежеспособность потенциальных покупателей то есть возможность немедленно приобрести понравившийся товар, не задумываясь об его стоимости, не торгуясь и не выпрашивая у продавца очередную скидку.
Если вы решили работать с молодежью, придется зарегистрироваться на Snapchat, где сидят подростки (13-17 лет) и практически нет пользователей старше 50 лет. Похожая ситуация с молодежью и в Instagram, однако охват «возрастной» аудитории здесь гораздо шире. Примечательно, что юные пользователи сети младше 18 лет не интересуются Pinterest! На площадке активничают, в основном, люди за 30.
Хотите взаимодействовать с разными возрастами? Тогда вам в Facebook: эта та соцсеть, где легко найти единомышленников без привязки к географическому положению, полу или возрасту. Безусловно, отличия есть: использовать соцсеть явно стремятся люди от 18 до 49, однако и остальные демонстрируют высокую вовлеченность.
Таким образом, основываясь на результатах последних исследований, можно сделать вывод, что Facebook в очередной раз подтвердил звание «короля соцсетей». И не удивительно, ведь он занимает 3 место в глобальном топе сайтов, уступая по посещаемости лишь Google и YouTube, и 2 место — в топе часто скачиваемых приложений после TikTok.
По статистике, свыше 80% американских маркетологов используют инструменты FB в рекламных целях. Это стремление тоже нисколько не удивляет, если учесть, что почти такой же процент потребителей США совершает там розничные покупки. Если вы ищете идеальное место для проведения онлайн-торговли, зарегистрируйтесь на FB Marketplace. Вы получите возможность развиваться в двух направлениях:
- Демонстрировать рекламу заинтересованным лицам, в частности, посетителям вашего магазина и состоявшимся покупателям, настраивать ретаргетинг на тех, кто просматривал ваши предложения в течение последних 3-х месяцев, но не оформил заказ.
- Находить новых потенциальных клиентов, которые имеют общие черты с актуальными клиентами, например, схожие демографические особенности, сферы интересов, место проживания.
Какой бы канал продаж вы ни выбрали, не ограничивайтесь им — развивайте shop-аккаунты сразу на нескольких платформах, даже там, где, казалось бы, вероятность привлечь лояльную аудиторию очень мала. Это позволит вам получать дополнительный доход, хоть и незначительный, но приятный, и формировать резерв на случай непредвиденных обстоятельств.