Актуальные тактики видеомаркетинга, которые можно применять уже сейчас
Видеомаркетинг — эффективный рекламный инструмент, который использует 9 из 10 компаний. А во время кризиса, вызванного пандемией COVID-19, и вовсе незаменимый: публикация видео остается простым способом поддержания связей с общественностью в условиях удаленки. Какие же маркетинговые тактики актуальны?
Видеомаркетинг 2020: тактики, которые вам нужно знать
Используйте возможности YouTube
Создавая контент на такой глобальной платформе, как YouTube, вы получаете все: почет, признание и бесконечные просмотры. По данным Statista, YouTube входит в топ социальных сетей по количеству активных пользователей: единственный его конкурент, занимающий лидирующие позиции в списке, — Facebook. В 2019 году около 80% пользователей сети имели аккаунт в YouTube. Эта статистика демонстрирует, насколько выгодно владеть грамотной стратегией продвижения на видеохостинге.
Популярностью в соцсети пользуются такие маркетинговые видео:
- Обучающие (уроки, пошаговые руководства, инструкции). Видео Tasty на BuzzFeed с практическими рекомендациями по кулинарии часто становятся вирусными даже за пределами YouTube. Tech Insider публикует ролики с титрами и анимацией, рассматривая сложные концепции под простым углом. На канале Asana — целая серия видео с советами по управлению проектами в команде. Главное, стремитесь создать увлекательный и полезный контент, а не достичь заветных просмотров.
- Демо-видео о продукте. Бренд teaBOT за 1 мин убеждает покупателей в преимуществах автоприготовления чая, Veet показывает результаты применения уходовых средств, CJ Pony Parts объясняет принцип работы автопродукции. Создав демо, вы привлечете внимание к товару или услуге гораздо быстрее, чем стандартной рекламой.
- Брендовые видеоролики в креативных видеокампаниях, отражающие миссию компании и взгляд на мир. Опыт розничной организации Canadian Tire доказывает: не стоит бояться поддерживать то, что не касается вашей деятельности напрямую: ролик Wheels стал вирусным в 2017. А магазинчик мороженого Jeni's Splendid Ice Creams показал, что реально создавать потрясающие видео о себе без студийной аппаратуры.
- Экспертные интервью. Записывайте видеоролики со специалистами из отрасли, чтобы завоевать доверие и укрепить авторитет у ЦА. Как пример глубокого экспертного погружения в тему — ролик из YouTube-блога Hubspot о вирусном маркетинге.
- Виртуальная реальность. Аниматор Hubspot утверждает, что 360-градусные видео позволяют зрителям участвовать в процессе. Чтобы произвести впечатление на подписчиков, «пригласите» их к просмотру виртуального тура по офису компании, бизнес-мероприятия, тест-драйва.
Размещайте спонсорскую рекламу в соцсетях
Соцсети — мощный фактор повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. Доказано, что платные посты в Facebook, включающие видео, примерно на 100% привлекательнее стандартных «пустых» публикаций. Платная реклама позволяет охватить нужное количество целевых пользователей и получить фидбек, в зависимости от выбранного типа продвижения и параметров объявления.
Видеореклама в Facebook, Linkedin, Instagram или другой соцсети решает задачи: наглядно демонстрирует ваш продукт, в том числе — вне площадки, быстро привлекает внимание, информирует аудиторию о преимуществах сотрудничества с вами. Ваша задача — правильно установить параметры таргетинга и убедиться, что видео содержит актуальную, ценную, призывающую к действию информацию. Пример продвижения с помощью спонсорской видеорекламы — блог Netflix.
Отправляйте персонализированную рекламу
Взаимодействуйте с клиентами в видеоформате. Делитесь персонализированными видео с призывом к покупке с подписчиками, как Dell в профиле Twitter. Подбирая индивидуальный подход к общению, вы помогаете подписчикам почувствовать себя особенными. Ведь давно доказано, что 95% решений принимается на уровне подсознания, а потому использовать персонализацию в видеокампаниях важно для формирования у клиента положительных ассоциаций с брендом.
Включив видео в электронную рассылку, вы привлечете потенциальных покупателей: по статистике, упоминание «видео» в тематике письма повышает вероятность прочтения 6%+. Добавив еще и screenshot со ссылкой на целевую страницу, в 2 раза увеличите количество переходов на веб-ресурс.
Зарабатывайте на Stories
Возвращаемся к социальным платформам. На этот раз, к Instagram, самой быстрорастущей соцсети, и Snapchat, популярной среди молодежи. Они ориентированы на продвижение бренда преимущественно благодаря функции Stories: миллионы предприятий расширяют охват аудитории, делясь короткими яркими видео.
Insta-видеоформат, пожалуй, лучший из доступных инструментов повышения трафика. Видеоистории публикует около 87% пользователей, а 70% их регулярно просматривает. Почти 40% брендов использует Insta-пространство для продвижения товаров и услуг. При этом 25% молодежи ищет интересующую продукцию через Сторис. А если учесть, что представители поколения Z и Y — основная аудитория платформы, то «молодежная» реклама сделает ваш бизнес мегаизвестным.
Представляйте социальные доказательства
Оптимальный способ развенчать мифы и продемонстрировать профессионализм — использование доказательств от третьих лиц:
- Эксперта: заручитесь поддержкой эксперта в отрасли, например, пригласив его в Facebook Live или на интервью;
- Знаменитости: процитируйте в видео авторитетную личность, которая одобрила ваш продукт;
- Пользователя: снимите видеоотзыв, где клиент делится опытом сотрудничества с вами, или видеопример использования товара в быту.
Главное правило опытного маркетолога при разработке стратегии — совмещать тактики. Если вы только изучаете видеомаркетинг, снимайте отрывки для соцсетей, периодически выходите в прямой эфир, чтобы привыкнуть к видеоформату. Помните, 6 из 10 человек предпочитает смотреть онлайн-видео вместо телевидения, поэтому вы всегда получите поддержку!