7 PR-тенденций в 2021 году

После перипетий 2020 сложно говорить о чем-то предсказуемом и давать точные прогнозы в области развития PR. Многое изменилось и бизнес научился приспосабливаться к меняющейся обстановке вокруг. Мы собрали 7 тенденций в сфере PR, на которые следует ориентироваться во второй половине 2021 года.

Ключевые тенденции PR второй половины 2021

PR-тенденция №1: рост «синтетических» подходов к планированию. Раньше бизнес предпочитал проводить классические социологические исследования. Сейчас он чаще стал использовать доставку опросов через таргетированную рекламу, ориентированную на нужную целевую аудиторию. Также в ходу использование CRM-систем и чужих баз DMP, которые можно приобрести также для проведения опросов. На основе этих данных компании могут планировать свой маркетинг.

PR-тенденция №2: центральное место занимает внутренняя связь с персоналом компаний. В этом году многие из тех проблем, с которыми мы столкнулись в 2020 году из-за пандемии, все еще существуют. Но с другой стороны — мы получили большой опыт и научились работать в таких условиях, как есть.

Из-за сохранения неопределенности компании будут продолжать работать над внутренней мотивацией сотрудников и их психологическим состоянием. Акцент будет делаться на методы, способные сплотить команду и помочь ей работать эффективно.

PR-тенденция №3: вовлечение брендов в соцсети. По данным BuzzSumo анализ 8 миллиардов статей, показывает, что бренды стали на 88% больше публиковать контент в соцсетях с 2016 года. Это стало наиболее заметно в период с 2020 по 2021 год — рост составил 42%. Люди были привязаны к своим гаджетам больше, чем когда-либо прежде и это помогло им оставаться на связи не только друг с другом, но и с любимыми брендами.

Произошел почти необратимый сдвиг в том, как мы работаем и взаимодействуем. Согласно опросу Enterprise Technology Research (ETR), в 2021 году ожидается, что процент людей, постоянно работающих на дому, удвоится. Брендам нужно знакомиться с людьми там, где они есть в сети.

Использование каналов в социальных сетях и блога на сайте, станет важным шагом в будущем. Эти две платформы позволят вам вести постоянный диалог со своей аудиторией, что, в свою очередь, позволяет укрепить доверие к бренду.

PR-тренд №4: переход к виртуальным событиям. 2020 год научил всех использовать виртуальные платформы, такие как Zoom, для проведения встреч, презентаций и других мероприятий. Все сталкивались с техническими проблемами — как пользователи, так и сами платформы. Тенденция использования виртуальных встреч продолжится и в этом году, но все пользователи учтут свои ошибки и будут готовиться к ним более тщательно. Сами платформы выйдут на новый уровень и добавят много новых возможностей.

PR-тренд №5: объединение маркетинга и PR. Маркетинг и PR выполняют разные функции, однако бренды все объединяют усилия этих двух команд. Оба отдела могут более рационально делиться своим опытом друг с другом и легче достигать поставленных целей. Есть 3 причины объединить эти 2 направления:

Доверие и социальное доказательство. Конкуренция всегда высока, а доверие — как никогда низко. Когда дело доходит до маркетинга, людям все равно, насколько мы хороши, они заботятся о том, что о вас говорят другие. Люди ассоциируют вас с местами, откуда они получают информацию о вас. Именно здесь в игру вступают психологические предубеждения, такие как социальное доказательство. Наличие PR в нужных местах вызывает мгновенное доверие у вашей аудитории.

Рейтинг в поисковых системах. Сильный цифровой след — ключевой момент на конкурентном рынке. Если потенциальный клиент погуглил вас, а затем погуглил вашего крупнейшего конкурента и обнаружил у него десятки статей в известных источниках, а о вас не было ничего, кроме страницы на Facebook, то как вы думаете, кого он выберет? Вывод напрашивается сам собой.

Вездесущность. Присутствие повсюду в 2021 году имеет первостепенное значение. В среднем требуется 7+ точек соприкосновения, чтобы люди захотели работать с вами. Появляясь практически везде, куда бы они ни посмотрели, есть вероятность, что вас выберут, когда решат совершить покупку.

Мы также писали о тактиках бюджетного продвижения.

PR-тренд №6: Актуальность инноваций и компенсация упущенного времени. Кажется, мы проиграли 2020 год. Он был проведен в изоляции. В 2021 году мы видим множество команд по связям с общественностью, пытающихся наверстать упущенное. Компаниям необходимо сосредоточиться на том, как они могут добиться этого в все еще социально изолированной среде. Ожидайте, что в течение года будут проводиться какие-то инновационные мероприятия или PR-акции.

Отличный пример инновационного PR, который мы видели в этом году, — это кампания Heineken's Stadium In A Box. Они перенесли стадион в дома людей, дав покупателям шанс выиграть оригинальное кресло для стадиона. Бренд понимает не только то, что хотят их клиенты, но и то, что болельщики UEFA оценят по достоинству.

PR-тренд №7: говорите с аудиторией от души. Это не ново, но особенно актуально в 2021 году. Люди ждут человеческих историй от человеческих брендов. Актуальный и личный контент — самая эффективная форма PR. Сосредоточьтесь на инвестировании в талантливых авторов, которые могут создавать интересный сторителлинг.