7 маркетинговых уроков от Lego

Lego — один из самых популярных брендов в мире. Их прибыль растет даже сейчас. В сентябре компания заявила о росте на 11%. О компании знают во всем мире, а о ее продукции мечтают и дети, и взрослые. Рассказываем о нескольких маркетинговых уроках от Lego, которые помогут брендам стать успешнее.

Поощрение активных пользователей

Lego регулярно зовет клиентов придумывать новые идеи и делиться с ними результатами своих работ. Компания дажа создала сайт LEGO Ideas. Там каждый может показать свои идеи для дизайна игрушки. Если идея набирает тысячу голосов, то его будет рассматривать уже команда разработчиков. Таким образом, компания создала делориан из фильма «Назад в будущее».

Коллаборации с популярной культурой

Многие наборы люди хотят купить, чтобы построить то, что они любят. Красивый дом, корабль или полицейский участок — это, конечно, интересно, но не цепляет так сильно. А вот создать Звезду смерти из Star Wars, построить Хогвартс или семью Симпсонов на диване — это всегда вовлекает и не оставляет равнодушным. У Lego есть ряд лицензионных соглашений с многими фильмами и другими произведениями поп-культуры.

Читайте также наш материал о 5 уроках эффективного маркетинга от IKEA.

Общение с клиентами

Во время одной из конференций директор по маркетингу LEGO Джулия Голдин рассказала о том, как компания работает с клиентами.

По ее словам, лучшие данные можно получить, находясь в одной комнате с клиентом:

«Есть много инструментов, которые помогают понять, каким образом работают разные аспекты маркетинга. Но если разговор идет о детях, то лучше всего — позвать их в команду и дать поиграть с продукцией. Так можно получить намного больше информации и узнать, что именно им нравится. Мы постоянно так делаем и анализируем полученную информацию».

Расширение аудитории

До 2000 года маркетологи Lego работали над тем, чтобы продавать свою продукцию детям и их родителям. Но эта концепция поменялась. И, например, сейчас огромное количество взрослых бегают за новыми наборами. Хотя ранее эта группа клиентов оставалась в стороне и никто не обращал на нее внимания.

Много лет подряд взрослые фанаты создавали разные форумы и делились друг с другом фотографиями собственных шедевров, сделанных из Lego. У этой группы был огромный потенциал, поэтому компания все же обратила на них внимание. В частности, Lego узнали, что в среднем взрослый фанат тратит на покупки их продукции больше денег, чем дети. Так они начали создавать более дорогие наборы. Один из самых ярких примеров — Star Wars Millenium Falcon. В нем около 7,541 деталей, а стоимость составляет примерно $800.

Выход за традиционные рамки

Для расширения аудитории, компания в 2014 году выпустила «Лего.Фильм». В прокате он собрал более 400 млн долларов. А на сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составил 96%. После премьеры цены на продукцию компании выросли аж на 25% и это не отпугивало клиентов, а наоборот — привлекало новых. После чего вышли новые фильмы от Lego, а также компьютерные игры.

Lego перешли на новый уровень и начали продвигать свой бренд не только с помощью традиционной рекламы, социальных сетей, но и с помощью фильмов и игр.

Тематические конкурсы

Одна из главных идей Lego — клиенты должны придумывать как можно больше как можно больше различных вариантов построек и использовать для этого по максимуму свой творческий потенциал. Поэтому компания регулярно устраивает конкурсы в социальных сетях.

Например, SpookifyYourSe. Там нужно было сделать работы в стиле Хэллоуина. В итоге компания получает кучу пользовательского контента, повышает вовлеченность аудитории и увеличивает узнаваемость бренда.

Создание культа из продукта

Художник Натан Савайя на выставке The Art of the Brick художник Натан Савайя уже много лет показывает фантастических размеров скульптуры, которые он сделал только из деталей Lego. Его цель — превратить культовую игрушку в содержательное и эмоциональное искусство.

Художник — активный потребитель продукции бренда, но он также вдохновляет фанатов со всего мира на новые идеи. Подобное возможно лишь с брендами, которым удалось создать культ из своей продукции.