6 главных ошибок при размещении рекламы на Facebook
Не все рекламные кампании Facebook дают одинаковые результаты. Незнание алгоритмов работы платформы может привести к быстрому, но бесполезному расходу бюджета и отсутствию ожидаемого эффекта.
Создание эффектных креативов — это лишь часть работы при размещении рекламы на Facebook. Мы расскажем о шести основных ошибках маркетологов и о том, что нужно делать для получения максимальной эффективности.
Ошибка №1. Запуск рекламных объявлений на Facebook в любое время
Не нужно показывать одинаковую рекламу одному сегменту аудитории круглосуточно. Это часто может привести к перенасыщению от просмотра рекламных объявлений. Пользователи устают от рекламы в течение 3-х дней после ее запуска — помните об этом. Создайте под каждый сегмент аудитории свой график показа рекламной кампании. Показывая рекламу клиентам в то время, когда они совершают покупки, и сводя к минимуму возможный риск перенасыщения, вы получите рост эффективности ваших кампаний.
Также это поможет сэкономить бюджет и не распыляться на тех пользователей, которые у вас точно ничего не купят.
Ошибка №2. Неактуальные целевые страницы
Эффектная реклама на Facebook — это только 50% успеха. Следите за тем, куда ваше объявление приведет пользователя после нажатия. Предложение на посадочной странице должно соответствовать предложению, которое вы озвучиваете в объявлении. Если это не так, пользователь уйдет со страницы и бюджет будет израсходован зря.
Многие компании ошибаются именно на этапе перехода пользователя на посадочную страницу — размещают привлекательную рекламу, чтобы заставить пользователей зайти на сайт, но показывают там совершенно иное предложение. У клиентов это вызывает раздражение и они уходят. Согласитесь, что это выглядит обманом со стороны компании и пользователь вряд ли вернется в следующий раз.
Ошибка №3. Частые изменения в рекламе
Реклама не всегда будет эффективной с самого начала, хоть и система Facebook считается одной из самых «самостоятельных» и продвинутых.
В основе системы — машинное обучение. С его помощью Facebook оптимизирует рекламу для получения высокой эффективности. Для этого требуется время — нужно оценить, как реагируют на рекламу пользователи, а потом уже корректировать рекламу. Система собирает данные и оценивает первоначальный эффект рекламы. Результаты в этот период могут быть ниже и не будут отличаться стабильностью. Обучение начинается при создании нового объявления, группы объявлений или же внесении существенных изменений в рекламу.
Исследование KlientBoost показало, что кампаниям требуется до 48 часов, чтобы получить оптимальное количество данных для оптимизации рекламы. Если начать изменять рекламу через несколько часов, то можно потратить свой бюджет на неоптимизированные объявления.
Ошибка 4. Отказ от автоматизированных правил
Если вы постоянно не отслеживаете результаты, эффективность рекламы упадет. Это может увеличить ваши расходы на рекламу. Использование автоматических правил Facebook поможет избежать этого. Правила Facebook могут автоматически отключить кампанию или рекламу, корректировать ее бюджет или ставку — все зависит от условий, которые вы установите. Это может быть стоимость лида, цена за 1000 показов, стоимость клика, дневного бюджета и другие параметры.
Вы можете разрешить Facebook вносить автоматические изменения, но эксперты рекомендует, настраивать уведомления от Facebook. Это поможет контролировать вносимые изменения и сделать рекламу еще эффективнее.
Ошибка 5. Показ одной рекламы потенциальным и уже существующим клиентам
Ремаркетинг это хорошо, но использовать его нужно с умом. Не стоит показывать одинаковую рекламу тем, кто видит вашу компанию впервые и тем, кто уже как-то взаимодействовал с ней, стал вашим клиентом. Обязательно исключайте людей, которые уже совершали действия с вашей рекламой или покупали товар в настройках пользовательской аудитории.
Так ваши объявления будут показываться новой аудитории и не будет раздражать тех, кто уже знает ваш бренд. Разбейте аудиторию на этапы воронки и показывайте на каждом этапе разные и соответствующие потребности клиента креативы.
6. Не экспериментируйте с разными типами объявлений
Все аудитории различаются между собой. Это означает, что они также по-разному будут реагировать и участвовать по-разному в различных типах рекламных акций.
Бренды вкладывают все свои бюджеты на Facebook в рекламу в нужных плейсментах. У вас есть возможность создавать потенциально более привлекательные кампании, экспериментируя с различными вариантами медиа — видео или GIF.
В одном из кейсов, опубликованном на Facebook, компания Champs Sports увеличила эффективность от рекламы, используя 6-секундные видео вместо 30-секундных:
«6-секундная реклама показала 11% увеличение предполагаемого охвата рекламы, 12% увеличение рентабельности рекламы и 271% увеличение количества завершенных просмотров видеороликов. Это оказалось наиболее эффективным в достижении результатов. 6-секундная реклама также привела к дополнительному увеличению нескольких других ключевых показателей, включая коэффициент конверсии, среднюю стоимость покупки и рейтинг кликов».
Поиск наиболее эффективного формата для сегментов аудитории поможет максимально эффективно использовать бюджет.
Оптимизируя кампании для аудитории Facebook, вы можете быть уверены, что ваши объявления останутся в рамках бюджета и принесут значимые, ощутимые результаты для бизнеса.