5 трендов инфлюенс-маркетинга на 2021 год: клиенты в роли блогеров и больше аналитики

Рынок инфлюенс-маркетинга становится все серьезней. Если раньше это были разовые рекламные размещения у «каких-то мальчиков и девочек из интернета», то теперь это один из ключевых инструментов продвижения. В статье мы затронем тренды этой сферы, которые эксперты отмечают на ближайший год.

TikTok  и новые блогеры

Эта социальная сеть активно развивается во всем мире, не считая некоторых стран, где он запрещен и есть свои аналоги. На платформе появляется все больше новых звезд. Те же Instagram или YouTube уже не дают такое количество новых популярных личностей. Сервис безусловно пока не подходит для продвижения товаров с любой целевой аудиторией, но если нужна молодежь — TikTok номер один.

Блогеры с этой площадки открыты к сотрудничеству. Некоторые специально на нее приходят, чтобы заработать медийность с последующей ее монетизацией. Поэтому они готовы к рекламным контрактам и многие имеют агентов или состоят в TikTok домах. Это говорит об их серьезном подходе к работе с брендами.

Читайте также о десяти приемах в маркетинговой стратегии TikTok.

Больше аналитики

Теперь блогеры с накрученной аудиторией и фейковой активностью останутся не у дел. На рынке множество сервисов, которые могут отследить сомнительные подписки и замерить вовлеченность в профиле. Сомнений только в этих метриках будет достаточно, чтобы не начинать работать с конкретным инфлюенсером.

То же касается и повторных размещений у блогеров. У маркетологов достаточно инструментов, чтобы оценить эффективность рекламной интеграции. Можно узнать сколько было переходов с конкретного поста или сторис, какое количество пользователей совершило целевое действие и кто из них делал повторные покупки. Если цифры устроят бренд, то сотрудничество наверняка продолжится. Поэтому теперь накручивать активность или покупать ботов не имеет смысла. Аналитика покажет, что в этом профиле реклама ничего не принесет.

Блогер как лицо бренда

Такое использовалось и ранее, но тренд набирает обороты. Теперь бренды хотят не просто блогера как площадку со своей аудиторией, а как полноценного представителя. Компании планируют использовать их в рекламе в СМИ и на других ресурсах.

В теории это выглядит так. Бренд имеет представление о целевой аудитории, которую может заинтересовать конкретный блогер. Компания делает с ним материал и продвигает через платные каналы, чтобы определить ЦА на других площадках и охватить пользователей самого СМИ. Такой подход должен увеличить общее число людей, которые ознакомятся с контентом.

Клиент в роли блогера

Мы наслышаны об адвокатах бренда, которые искренне удовлетворены продуктом компании и готовы его рекомендовать или защищать. Теперь же клиенты такого рода могут перерасти в статус блогера. Они будут рассказывать о любимом товаре у себя на ресурсах. В основном расчет на социальные сети. За это человек может иметь скидки или бонусы от бренда.

В таком подходе сразу два плюса. Первый – это позволяет выстраивать более доверительные и лояльные отношения с уже существующими клиентами. Второй – аудитория будет доверять рекомендации своих знакомых, так как в основном в роли таких блогеров будут обычные люди, а не те, кто зарабатывают на своем блоге. Такое уже начинают использовать некоторые компании в западных странах.

Долгие отношения

Бренды все меньше заинтересованы в одноразовых размещениях у инфлюенсеров. Они понимают, что от долгосрочного сотрудничества эффект может быть в разы лучше. Так же такой подход позволяет экспериментировать с форматами контента или использовать разные механики. Поэтому мы последнее время видим как разных блогеров нанимают на работу больше компании. Это один из форматов долгосрочного сотрудничества с креатором.

Заключение

Продвижение через инфлюенсеров показало свою эффективность, но также и открыло глаза на некоторые проблема рынка, связанные с накруткой. В результате заказчик становится умней и ищет наиболее эффективные каналы. Поэтому компании настроены на продолжительное партнерство с честными блогерами, чей медийный капитал приносит клиентов.