5 советов руководителю: как вести соцсети своими силами

Малый бизнес, особенно только открывшийся, бережет каждую копейку и пытается сэкономить везде, где только возможно. Из этого получается, что руководитель и ездит на переговоры, и отвечает на звонки, и товар грузит, если это необходимо. Таковы реалии небольших компаний.

Продвижением в соцсетях также нередко пытаются заниматься своими силами, но далеко не всегда эффективно. Проблема в том, что руководитель зачастую не разбирается в тонкостях маркетинга и поэтому соцсети в скором времени забрасываются из-за неоправданных надежд. Чтобы такого не происходило, ознакомьтесь с базовыми рекомендациями по ведению соцсетей. Так вы поймете для чего они бизнесу и как с ними работать.

Цели

Цели должны быть и у профиля в общем, и у каждой публикации по отдельности. Если вы не знаете зачем вашему бизнесу социальные сети, то лучше пока в них самостоятельно и не лезть. Потому что так работа не принесет никакой пользы и из-за своего печального опыта вы решите что этот инструмент не работает вовсе.

Обычно цели бывают следующие:

- Продажа товаров или услуг

- Создание сообщества вокруг бренда

- Канал техподдержки существующих клиентов

- Создание имиджа компании

- Обучение аудитории обслуживанию и эксплуатации своего продукта

Редко работа в соцсетях ведется в рамках одной цели, зачастую это смесь из двух или трех. Такой формат работы оправдывает себя и расширяет спектр тем для публикаций. Каждый отдельный пост также имеет примерно такие же цели. Где-то они более четкие по отношению к теме. Но уже от списка выше можно отталкиваться и не бояться сделать ненужный материал.

Контент-план

Если у вас есть время, то уделите пару часов своему контент-плану на ближайший месяц. Впрок придумайте темы, тезисно их опишите, определитесь с графиком публикаций и форматом контента. Это поможет не создавать материал в спешке и иметь представление что делать дальше. Потраченное время на грамотное планирование контент-плана ощутимо сэкономит его при создании самого контента.

Избегайте частой ошибки - не покупайте готовые контент-планы на полгода или год. Какие-то темы вы определенно получите, но не факт, что они будут нужны вашей аудитории. Поэтому планируйте его не дальше, чем на месяц и даже в течение месяца не бойтесь его корректировать. Если видите инфоповод или понимаете, что можно затронуть актуальную тему, смело это делайте. Контент-план – это подсказка что и когда публиковать, а не строгий указ, которому нужно безукоризненно следовать.

Качество

Этот пункт особенно важен и, к сожалению, часто у малого бизнеса он хромает. Если вы хотите, чтобы ваш профиль в соцсети приносил клиентов, он должен быть привлекательным. И не столько для вас, сколько для аудитории, на которую вы нацелены. Узнайте какой визуальный язык они любят, какой текст им привычней и удобней читать. Получив эту информацию, вы узнаете в каком формате нужно упаковывать контент.

И здесь мы бы посоветовали обратиться к профессионалам. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно сделать красивое фото и грамотный текст, то лучше слегка потратиться на специалистов. Это будет в любом случае экономически выгодней, чем вы лично потратите время на создание контента. К счастью, сейчас на биржах можно найти недорогих исполнителей, которые сделают свою работу хорошо. А зачастую большего качества и не требуется.

Продвижение

Не забывайте о рекламе. Какой бы крутой контент ни был у вас в профиле, его никто не увидит, если он не продвигается. Да, это очередные траты, но начать можно с малых сумм и размещения в небольших сообществах. Это будет лучше, если стараться продвигаться исключительно на конкурсах. Лучше иметь 500 целевых подписчиков, чем 2000 призоловов, которые не заинтересованы в вашем продукте.

Общение

Это тоже ложится на плечи руководителя, который решил самостоятельно заниматься соцсетями. И это, пожалуй, самая затратная по времени работа. Особенно у активно развивающегося аккаунта.

Для общения с аудиторией желательно выделять отдельное время, чтобы не отвлекаться на каждое уведомление. Но делать это придется каждый день. Если ответить позже, чем в течение 12 часов, то чаще всего заявка или вопрос теряют актуальность. На эту работу также можно найти человека за небольшие деньги, но лучше первое время общаться с людьми самостоятельно. Так вы ближе и точнее узнаете запросы аудитории, более профессионально закроете возражения и сможете больше совершить продаж, так как знаете все тонкости своего продукта.

Резюмируем:

- Профиль и посты должны иметь цель. Если ее нет, работа выполняется впустую.

- Лучше потратить время на создание контент-плана, чем потом в спешке делать посредственный контент и тратить еще больше ресурсов.

- Делайте качественный контент. Если не получается самостоятельно, найдите специалиста.

- Хотя бы минимально, но тратиться на рекламу все равно придется. Продвигайте свой контент, чтобы он достиг вашего потребителя.

- Общайтесь с аудиторией и не затягивайте с ответом. Так вы повысите к себе доверие и лояльность аудитории.

Руководитель может самостоятельно работать с социальными сетями, но в некоторых моментах лучше нанимать людей хотя бы на разовую работу. Даже эти траты окажутся существенно меньше, чем вы тратили бы на отдельного SMM-специалиста или целое агентство. Экономия на качестве контента и продвижении перечеркивает всю остальную работу. Поэтому не стоит делать хоть как-то, если нет возможности сделать хорошо.