5 ошибок при работе в Instagram, которые мешают продавать

В бизнесе уже давно используют Instagram в качестве маркетингового инструмента. Казалось бы что уже все о нем должно быть известно и допустить ошибку невозможно. Но, увы, до сих пор, особенно в малом бизнесе, можно встретить банальные упущения, которые негативно влияют на продажи через этот канал. Ознакомьтесь с нашей статьей и узнайте, не допускаете ли их вы в своем профиле.

Отсутствие цели

Не всегда у профиля в качестве цели должна быть продажа, но он все равно будет продавать. Само определение того, чего вы хотите добиться страничкой в соцсети, уже поможет выстроить примерный вектор развития. На базе цели выстраивается четкая структура ведения профиля. Это помогает пользователю комфортно ознакомиться с предложением, закрыть свои вопросы и произвести покупку, если он к ней был готов ранее.

Обычно цели у коммерческих профилей в Instagram следующие:

- Продажа (продукт активно раскрывают, объясняют преимущества, используют механики повышения спроса)

- Популяризация бренда (создание образа бренда, отражение его ценностей, повышение доверия потребителей)

- Вовлечение аудитории (создание активной аудитории и адвокатов бренда, создание эмоциональной связи во взаимоотношениях компании и клиента)

- Информирование клиентов (если аудитория компании преимущественно находится в Instagram)

Часто цели смешиваются, но всегда одна будет преобладающей, чтобы добиться ее в полной мере.

Мы также писали, какие полезные функции Instagram пользователи часто забывают использовать.

Сложнодоступные контакты

У пользователей в Instagram есть две боли с бизнес-аккаунтами – запрос цены и поиск контактов. Если в первом случае еще можно порассуждать почему не всегда стоит делать цены открытыми, то вторая боль – это большая ошибка бренда. Стоит понимать, что каждый следующий шаг, приводящий аудиторию к покупке, отсеивает часть желающих ее совершить. Поэтому прямые воронки продаж пытаются делать короткими, чтобы потерять меньше людей. А поскольку контакты находятся на одном из последних этапов покупки, вы можете потерять большое количество потребителей.

Способы связи всегда должны быть в одном клике от пользователя. У него в любой момент нахождения на вашей площадке может появиться мысль что-то у вас купить. И желательно чтобы это можно было сделать легко. А когда он отвлекается от поста, идет в шапку профиля, там переходит по ссылке в таплинк, в нем находит сайт и уже где-то на его просторах узнает контакты, желание о покупке может улетучиться. Поэтому оставляйте контактные данные везде: в шапке, в самом таплинке, в постах, на изображении, если это уместно. Облегчите человеку процесс покупки у вас.

Неочевидность профиля

Бывает, заходишь в аккаунт и не понимаешь, о чем он. В названии профиля абстрактные лозунг, само описание не добавляет ясности, в ссылках сайт, которому не факт, что можно доверять. Та же каша творится и в фотографиях: у всех разный дизайн, разные шрифты, изображения из фотостока чередуются с фотографиями при плохом освещении и не на качественную камеру. Еще сильней проблема, когда и тексты в профиле не дают ясности о том, чем компания занимается и что предлагает.

Такое часто происходит, когда профилем занимается штатный сотрудник, у которого помимо соцсетей множество более приоритетных задач. Поэтому публикации выглядят хаотично, не имеют конкретной цели сами по себе, как и весь аккаунт в целом и публикуются с нестабильной периодичностью. Так что стоит либо отказаться от такого бестолкового продвижения на площадке, которое может негативно повлиять на восприятие компании, либо отдать эту работу отдельному человеку или агентству.

Плохое раскрытие продукта

Очевидно, что если не рассказать о продукте в полной мере, то куда меньшее количество людей в нем заинтересуется. В Instagram это правило так же работает. У компании есть все инструменты площадки: видео, трансляции, публикации и их подборки, живые сториз и крупные ролики для IGTV. Вы можете в полной мере показать все достоинства своего товара. Наглядно продемонстрируйте его функции или практичность, расскажите для каких целей он подходит лучше всего, покажите процесс изготовления и так далее. Как рассказать о своем продукте решать только вам, но не стоит ограничиваться одной публикаций формата «у нас появился новый продукт».

Абстрактный контент-план

Речь идет о тех профилях, где контент-план такой же непостоянный, как настроение того, кто в компании занимается соцсетями. Здесь нет структуры постов, нет целей, нет понимания для чего соцсети бизнесу. Иногда такой профиль может стать творческим самовыражением конкретного человека и это не всегда плохо, но и не всегда полезно для бизнеса.

Фотографии могут быть мегаконцептуальными, текст в постах будет блистать лучшим литературным языком, богатым на красивые обороты речи. Но зачем это, например, магазину детской одежды или небольшой гостинице? Потребителя интересует не творческая личность SMM-специалиста, а важные для него требования к вашему продукту. Поэтому пусть профиль будет чуть более обычен, но зато полезен аудитории компании. Отвечайте на конкретные вопросы, затрагивайте конкретные преимущества товара и освещайте то, что важно вашей ЦА.

Заключение

Ошибки ведения Instagram бывают глобальными, как отсутствие цели профиля, и точечными, как запрятанные контакты. Но независимо от масштаба, они в равной степени влияют на продажи через ваш профиль. Проведите проверку своей страницы и спросите себя, а раскрывает ли она ваш продукт и легко ли через нее купить. Так вы наглядно оцените эффективность своего аккаунта.