5 неочевидных способов найти классные идеи контента

Чтобы найти классные идеи контента, поставьте себя на место вашего клиента и старайтесь думать как он. Совет хороший, но на самом деле это не так просто, как кажется. Чтобы понять, чего хотят клиенты, нужно с ними общаться и анализировать их потребности. Мы собрали  5 не совсем очевидных источников идей контента.

1. Должностные инструкции и описания вакансий

Изучите в интернете описания вакансий, на которые может претендовать ваша целевая аудитория. В них раскрываются основные обязанности специалиста, требования к нему и на основе этого, вы можете составить представление о его потребностях. Это может быть потребность, например, в новых знаниях, навыках, технике, аксессуарах. Получив эту информацию, вы можете создавать полезный контент на актуальные для аудитории темы.

2. Следите за экспертами нужной области в соцсетях

Эксперты часто проводят вебинары, прямые эфиры, делятся опытом и создают вокруг себя комьюнити в соцсетях. Чаще всего это происходит в Facebook, но многих можно найти ВКонтакте и в Instagram.

Их контент всегда достаточно содержательный и даже одна большая тема, может предложить вам несколько небольших тем. Почитайте комментарии к их постам и вы увидите, что волнует вашу аудиторию, чем она живет и интересуется.

3. Диалоги отдела продаж с клиентами

Прослушайте разговоры вашего отдела продаж с клиентами, прочитайте чаты с консультантами. Вы сразу увидите, что больше всего волнует ваших клиентов и какие вопросы и как они задают. Вопросов точно будет многие и вы даже сможете составить рейтинг самых популярных. Также вы можете попросить ваш отдел продаж задать ряд вопросов клиентам — подготовьте список и попросите задавать вопросы некоторое время.

Обязательно используйте ключевые слова и фразы клиентов в заголовках и самом тексте статьи или поста. Так ваш контент будет ближе  к клиенту — вы будете говорить с ним на одном языке.

Читайте также нашу статью о 7 идеях для пробуждения творческого потенциала.

4. Диалоги службы поддержки клиентов

Диалоги службы поддержки — еще один ценный источник контента. Ваши специалисты поддержки все время на связи с клиентами и лучше всех представляют, что больше всего интересует вашу целевую аудиторию, какие у нее проблемы, как они ищут решение сейчас. Вы можете предложить им новое решение в своем полезном контенте или неожиданный способ использования контента. Здорово, если вы сможете настроить автоматическое получение информации из чатов — часто в этом могут помочь современные CRM-системы.

5. Вебинары конкурентов, экспертов и свои вебинары

Перед вебинарами их создатели часто проводят опросы — если вы организуете свой вебинар, то вы можете отправить нужные вопросы будущим участникам. Если вы участвуете в вебинаре эксперта или конкурентов, то вы также услышите там множество вопросов и можете использовать их для подготовки своего контента.

Что в итоге

Эти 5 способов помогут вам создавать уникальный контент и отойти от стандартных однотипных вопросов, которые используются чаще всего. Ваша целевая аудитория будет получать интересную для себя информацию и в скором времени станет обращаться к вашему ресурсу все чаще и чаще, в ожидании интересного контента.