5 мифов о рекламе на Facebook

Рекламный кабинет Facebook считается одним из самых сложных. Алгоритмы соцсети постоянно меняются и не раскрываются. Практически все, что касается размещения и модерации рекламы происходит автоматически. Поэтому неудивительно, что о рекламных возможностях этой соцсети появляются мифы. Расскажем об основных.

Миф №1

Facebook накручивает клики и данные не совпадают с тем, что мы видим в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Это не так. В системах аналитики мы видим клики, которые привели к переходу на сайт из рекламного объявления. Это значит, что пользователь нажал на ссылку в рекламе и перешел по ней на ваш сайт. В своей рекламной системе Facebook отслеживает как клики не только переходы по ссылке, а еще и клики по другим частям объявления. Это может быть заголовок или комментарий, ведущий в профиль рекламодателя внутри сети. Такой клик называется «клик по ссылке». Он включает в себя и переходы по ссылке на ваш сайт, и переходы на ресурсы внутри сети Facebook и переходы на вашу страницу компании в соцсети. Есть второй параметр — «исходящие клики». Именно он показывает количество переходов на ваш сайт. Эти параметры можно найти в ads-менеджере в настройках столбцов.

Миф №2

Facebook накручивает охват и поэтому приходят нецелевые клиенты.

Несмотря на то, что рекламодатели приносят соцсети очень большие деньги, для него в первую очередь важны именно интересы пользователей. Обратите внимание на то, как тщательно Facebook заботится о них. Это и запросы на переписку, чтобы человек мог спокойно не общаться с тем, с кем не хочет. И понижение приоритета постов бизнес-страниц в ленте. И огромное количество возможностей пожаловаться на бренд и его контент.

Если по вашей рекламе долго не было заявок и стали приходить нецелевые лиды, это значит соцсеть пытается так подобрать аудиторию, которой реклама интересна. В этом случае стоит подумать, почему реклама привлекает именно таких клиентов и, возможно, поменять ее содержание или уточнить какие-то детали в тексте.

При показе рекламы пользователю приоритет отдается той рекламе, которая с точки зрения Facebook будет наиболее актуальна и полезна для него. Соцсеть делает выводы об интересах на основе огромного массива данных, которые он собирает о пользователе в рамках своей сети и при посещении им других сайтов.

Разобраться в тонкостях работы с Facebook помогут сообщества соцсети, лучшие из которых мы собрали в подборке.  

Миф №3

Техподдержка Facebook никогда не отвечает и с ней невозможно связаться.

Это не совсем так. Русскоязычная поддержка у Facebook появилась и причем достаточно давно. Для пользователей создан специальный чат, в котором можно задать любые вопросы по Facebook и Instagram. Единственное «но», такой чат доступен не всем. Обычно он работает у людей, которые давно и без нарушений пользуются рекламным кабинетом. При этом, если такого чата нет у пользователя, но его заблокировали, то всегда есть ссылка, по которой можно перейти и попробовать обжаловать решение.

Чат можно найти в справочном разделе внизу страницы — «Найдите ответы на свои вопросы или свяжитесь со службой поддержки». Затем нужно выбрать тему обращения и заполнить форму. К вам в чате присоединиться сотрудник Facebook.

Миф №4

Facebook подходит только для рекламы крупных брендов и очень дорогой.

Это не так. Настройки Facebook очень гибкие и вы можете указать любой бюджет, который считаете нужным. Алгоритмы сети будут искать пользователей в рамках вашей цены. Здесь главное не переборщить с настройками. В этой соцсети успешно продвигаются и совсем небольшие компании, тем более что здесь очень много полезных функций для бизнеса даже внутри страницы, на которую вы можете привести пользователей с помощью рекламы.

Миф №5

Таргетинг на Facebook нужно настраивать очень точно, иначе результата не будет.

Ряд специалистов склоняется к тому, что на первом этапе не нужно указывать никакие настройки кроме цены и система сама найдет пользователей, нужных вам. Facebook умеет анализировать изображения и текст, поэтому сам легко определяет, о чем ваша реклама.

В любом случае, даже если вы сделаете точные настройки интересов, соцсеть будет тестировать, каким пользователям реклама интереснее и в ваши настройки будет подмешивать свои гипотезы.