5 лучших способов создания образовательного контента
Согласно Digital-исследованию от We Are Social и Hootsuite, современный человек, в среднем, проводит в интернете 6 ч 42 мин. в день. Цифровые технологии проникли во все сферы жизни: люди не только работают, общаются и отдыхают онлайн, но и получают полезные знания и навыки. Итак, как же создать достойный образовательный контент, который будут читать, смотреть и разбирать на цитаты?
Способы создания контента для образовательной ниши
Обучающие видео на YouTube
Учитывая охват YouTube, а это, согласно данным Statista, 2 млрд ежемесячных пользователей, неудивительно, что он чрезвычайно популярен у интернет-маркетологов. Так, 8 из 10 специалистов считают платформу наиболее эффективной для реализации стратегии видеомаркетинга.
Более 85% жителей США признаются, что используют видеохостинг для поиска и изучения новой информации, в 70% случаев — для решения проблем, связанных с работой, учебой или хобби. Только представьте, сколько людей узнает о вашем бренде, если вы разместите видеоролик на YouTube!
Какие обучающие видео действительно работают:
- Просто — о сложном. Снимите курс лекций, адаптированных под вашу ЦА. Так, 1,2-миллионный канал QWERTY делает ставку на детей и взрослых, увлекающихся точной наукой, онлайн-академия «Arzamas» (1,1 млн) — на гуманитариев, CrashCourse (11,6 млн) — любителей философии, истории и литературы, Alphonso Dunn (680 тыс) — на начинающих художников.
- Практические рекомендации. Делайте простой, но познавательный контент: для того, чтобы продемонстрировать, как выполнить что-либо, не нужны высокие технологии — достаточно желания, чувства юмора и искренности. По такому принципу снимает видео в своем блоге Martha Stewart (600+ тыс. подписчиков) — ее ролик о том, как складывать простыню, набрал свыше 3 млн просмотров!
- Обучение за 5-10 мин. Отдавайте предпочтение коротким видеороликам с ускоренной съемкой. На создание динамичного контента вдохновит блог Tasty, фаворит 20 млн пользователей YouTube, где размещены ролики до 10-12 мин. Например, как приготовить торт из 20, 10 и 2-х ингредиентов, посмотрели около 2,3 млн раз!
- Способы использования продукта. Демонстрируйте клиентам, которые уже купили товар, и тем, кто еще не решился, принцип его применения в быту. Так, продавец автозапчастей CJ Pony Parts (около 200 тыс. фолловеров) обучает зрителей, в том числе новичков, как установить комплект для забора холодного воздуха в Mustang (около 100 тыс просмотров).
- Руководство к работе с ПО. Здесь главное — коротко и ясно показать, какие инструменты необходимы для выполнения конкретной задачи. Это отлично получилось у Adobe (почти 1 млн фолловеров) — он использовал увеличенную анимацию элементов интерфейса, чтобы за одну минуту объяснить зрителям алгоритм создания гифки в Photoshop ( 3,5+ млн просмотров).
Информационная email-рассылка
Интересный способ «доставки» образовательного контента — рассылка электронных писем. Письмо с материалом онлайн-курса имеет действие лид-магнита — большинство адресатов захочет перейти на ваш сайт и продолжить обучение. Кроме того, электронная рассылка (81%) входит в тройку мощных инструментов В2В-маркетолога после постов в соцсетях (95%) и статей для блога (89%), если верить отчету 2020 по контент-маркетингу В2В.
Советы по созданию «образовательной» рассылки:
- Поприветствуйте. Около 75% пользователей, подписавшихся на вашу рассылку, ожидают получить приветственное письмо. По статистике, это на 33% увеличивает вероятность дальнейшего сотрудничества.
- Заинтересуйте. Краткий и лаконичный заголовок имеет решающее значение: от него зависит, найдет ли подписчик вашу тему письма подходящей для чтения.
- Призовите к действию. Повысьте вовлеченность аудитории, сообщив клиентам, чего вы от них ожидаете, и предложите «узнать больше» о вас.
- Продемонстрируйте ценность. Предоставьте доступ к эксклюзивным обучающим материалам веб-курсов, бесплатным электронным книгам, пробному премиум-аккаунту образовательного ресурса.
«Живые» видеоуроки
В достижении этой цели вам помогут инструменты конференц-связи или функция Live в Facebook. Это обеспечит динамичное общение в реальном времени: подписчики зададут вам вопросы и получат более развернутые ответы, чем в формате постов, увидят на практике способы выполнения тех или иных задач. Так вы сформируете лояльное и доверительное отношение к вашей компании.
К тому же вы сможете повысить вовлеченность, опубликовав сеанс живого видео на личной странице, в тематических группах соцсетей и отправив электронной почтой клиентам, которым обсуждаемая тема интересна.
Образовательные статьи
Текстовый контент в формате статей с годами не теряет популярности. Преимущество лонгридов, размещенных в блоге, — достаточный объем актуальной и познавательной информации, когда раскрыть тему в 1000-5000 знаков проблематично. По статистике, тексты из 3000 слов получают в 3 раза больше трафика.
Еще один неоспоримый плюс — возможность продвигаться по ключевым фразам. Заранее написав оптимизированные статьи и запланировав их публикацию на конкретные даты, вы значительно повысите количество переходов по поисковым запросам.
Персонализированный контент
Получив электронную почту подписчика, вы сможете не только отправить ему релевантный контент, но и обеспечить персонализацию обмена сообщениями по почте или содержимому сайта. Добавьте интеллектуальный контент, в зависимости от определенных критериев посетителей, как это сделал HubSpot. Настройте отображение по стране, типу устройства, предпочтительному языку, источнику рефералов и так далее. Почти 95% маркетологов считают такой индивидуальный подход ключом к успеху.
Сочетание всех способов в рамках контент-стратегии, направленной на продвижение образовательного контента, — путь к созданию «правильного» имиджа вашего учебного заведения или онлайн-ресурса и укреплению позиций бизнеса на рынке образования.