5 дорогостоящих ошибок брендов в социальных сетях и как их избежать
Маркетинг в социальных сетях существует достаточно давно и иногда можно увидеть странную и даже неприятную рекламу. Она заставляет задуматься и недоверчиво покачать головой. Существует бесчисленное множество способов эффективного использования социальных сетей, но также много способов неосознанно испортить репутацию своему бренду. Вот пять распространенных ошибок, которые бренды совершают в своих коммуникациях в социальных сетях.
1. Ориентация на продукты, а не на клиентов
Многие бренды попадают в ловушку, слишком много рассказывая о своих достижениях и недостаточно о потребностях клиентов. Это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Согласно исследованию Gartner, компании, которые успешно реализуют проекты по улучшению клиентского опыта, начинают с того, что сосредотачиваются на том, как они собирают и анализируют отзывы клиентов. Независимо от того, насколько хорошо сделан или насколько безупречен ваш продукт, если ваши клиенты не видят в нем ценности для себя, это не имеет значения.
2. Одинаковое отношение ко всем соцсетям
Хотя все каналы социальных сетей предоставляют возможности для взаимодействия с вашей аудиторией, не все они охватывают одну и ту же целевую аудиторию или даже преследуют одну и ту же цель. Многие бренды публикуют совершенно разные темы в разных соцсетях. Важно понимать, что у каждого канала социальных сетей есть свой язык, обычаи и аудитория.
Instagram поддерживает эстетически приятный контент, фотографии с высоким разрешением и короткие видеоролики Reels. Алгоритм публикации Facebook вознаграждает видео, поэтому они будут иметь более высокий рейтинг, чем другой контент, а также резюме блога. Twitter начинался как платформа только для текстовых сообщений, и это до сих пор хорошо работает для этого канала. Ссылки на статьи в блогах и последние новости, такие как пресс-релизы, также хорошо работают в Twitter. С правильным контентом вы можете достаточно легко привлечь и создать свою аудиторию. Адаптация вашего контента к вашей аудитории должна быть стратегической.
3. Отсутствие мониторинга социальных сетей на предмет предложений, жалоб или запросов о продукте
Одна из вещей, которые нравятся многим менеджерам в социальных сетях, — это общение с аудиторией в разделе комментариев и общение в личных сообщениях. Это показывает открытость бренда и убеждает аудиторию в том, что ее видят и слышат.
Чтобы поддерживать удовлетворенность клиентов сегодня и не наносить ущерб рекламе, бренды, использующие социальные сети, должны активно следить за тем, что говорят их клиенты. Даже самый лучший бизнес может произвести впечатление плохого, игнорируя каналы социальных сетей, в которых о нем говорят клиенты.
«71% потребителей, получивших положительный опыт общения с брендом в социальных сетях, с большой вероятностью порекомендуют его своим друзьям и семье», — Forbes.
Социальные сети — это мощная сила. При правильном использовании они могут стать инструментом, который привлечет новых клиентов, а могут и создать плохую репутацию, если вы не отреагировали на обиженного клиента, оставившего отрицательный отзыв. Такая ошибка может стоить вам больших денег. В одной из наших статей мы писали, что делать, если клиент плохо отозвался о вас в соцсетях.
4. Следование тенденциям, которые не соответствуют ценности бренда
Борьба между тем, чтобы выделиться и быть модным, — это тонкий баланс. По иронии судьбы, ничто так не отталкивает аудиторию, как когда бизнес слишком старается привлечь ее внимание. Не все тенденции выгодны для всех брендов, и то, что вы можете это делать, не означает, что вы можете делать это хорошо. Будьте смелыми и рискуйте, но не забывайте, что неудачный эксперимент может стоить вашей аудитории.
5. Отсутствие измеримого призыва к действию в постах в социальных сетях
Знаете ли вы, что добавление призыва к действию к вашим сообщениям в социальных сетях может увеличить вовлеченность на 55%? Включите короткие ссылки на ресурс, веб-страницу или сообщение в блоге в свои сообщения, что-то, что можно измерить. Разработка стандартного призыва к действию поможет ощутить разницу между незначительным действительно значимыми результатами.