4 формата контента для бизнес-блога вместо обычных статей

О своем блоге думают все компании, которые хотя бы раз слышали об эффективности этого инструмента. Одни создают его для простого наличия, другие искренне стараются сделать полезный контент для аудитории. Но не все понимают, что блог должен отвечать целям обеих сторон процесса – бизнеса и читателя.

Иногда это выглядит попыткой решения задач одной стороны. В одном случае бизнес надеется на привлечение клиентов просто через создание страницы сайта под названием «Блог», но так это не работает. В другом случае предприниматель честно хочет помочь своим клиентам через контент-маркетинг, но не знает, как все правильно упаковать и вынести из этого пользу для себя. Поэтому важно определиться с целями – для чего блог компании и чем он будет полезен читателю.

Цели у блога могут быть поставлены и другие, но чаще всего работа базируется на этих. Да и сам инструмент сложно назвать универсальным. Повлиять прямым образом на повышение спроса за короткий срок блогом, конечно, невозможно. А вот уже для повышения лояльности, выстраивания отношений с клиентами или создания поддержки блог вполне подойдет.

Если с целями все более или менее понятно, то пора разобраться с форматом блога. Мы чаще всего встречаем исключительно статьи, которые публикуются на отдельной странице сайта. Реже под это дело выделяют отдельную площадку. Но не статьями едины, ведь в зависимости от целей форматы могут отличаться.

Читайте также нашу статью о том, как создать эффективную контент-стратегию.

Вопрос-ответ

Хоть это и непривычная структура бизнес-блога, в ней есть свои плюсы. Первый – вам не нужно думать над темами статей. Вы пишите материал (в этом случае ответ), основываясь на актуальном вопросе пользователя, который, наверняка, интересует не только его. Такой подход используется в «БЮРО», где есть раздел «Советы». В нем публикуется как и авторский материал от экспертов, так и ответы на вопросы на те темы, по которым «БЮРО» предоставляет инфопродукты.

Второй – вы решаете проблему клиента. Это фактически персонализированный ответ человеку, который был решен не в рамках чата техподдержки, а в открытом доступе. Тут и плюс к лояльности от конкретного потребителя, и плюс к доверию от новой аудитории, которая нашла ответ на свой вопрос. Она понимает, что в случае появления проблемы компания окажет помощь.

Интервью

Становиться вторым Дудем и брать интервью у популярных рэперов никто не просит. Бизнесу достаточно познакомить аудиторию с лидерами мнений вашей отрасли. Если ваша цель – привлечь аудиторию, интересующуюся конкретной нишей, то этот способ будет эффективен. Аудитория вряд ли будет широкой и больших охватов ждать не стоит, но зато у вас соберется максимально качественная публика, с точки зрения вовлечения в тему.

Этот подход активно используется в рекламной, медицинской или юридической теме, где есть свои звезды с громкими кейсами и зарекомендованной репутацией. Нужно стараться делать материал именно с такими людьми, хоть это обычно и не просто, особенно начинающему проекту. Мнение регионального маркетолога оконной компании из Урюпинска явно не завлечет даже погруженную в тему аудиторию, только если у него нет громкого проекта. Также интервью могут быть не с прямыми представителями рынка, а с лицами других интересов целевой аудитории. Как пример, Red Bull и их фильмы про экстремальных спортсменов или FEDORIV VLOG и интервью с крупными бизнесменами. В некоторых нишах такой подход сработает даже лучше.

Авторские статьи

Это нерушимый стандарт любого блога – авторский контент. Короткие заметки, карточки, лонгриды – все это привычные форматы. Они понятны в создании, их эффективность доказана десятками или сотнями примерами, кейсов и референсов полный интернет. Так что это будет самым простым путем создания блога.

Но так как тут картина более абстрактная и не имеет четкой направленности, цели нужно прописать более конкретно и придерживаться выбранного пути. Не распыляйтесь и не пытайтесь охватить как можно больше тем, так и контент будет страдать в качестве, и аудитория окажется размытой без должного уровня погружения.

Чек-листы, гайды, инструкции

Чаще всего такое подходит онлайн-магазинам или сайтам ритейлеров. Имея большое количество товаров, будет уместным рассказать о каждом из них. Это могут быть чек-листы по уходу, инструкции к применению, гайды различных способов использования и прочее. Сейчас потребитель перед покупкой большинства товаров идет в интернет и знакомится с ним через обзоры и отзывы. У компании будет преимущество, если она в своем блоге расскажет о продаваемом товаре, укажет на его плюсы и для каких задач он будет полезен.

Все это можно упаковать в продающую структуру, где вы постепенно раскрываете товар и закрываете основные возражения, подводя к продаже. Но продавать нужно не через последнюю строчку формата «Купи у нас». Укажите в последнем абзаце все возможные варианты заказа со ссылками на нужные страницы и номера телефонов, покажите на карте адреса магазинов, сколько длится доставка, в какую сумму она обойдется, какую гарантию вы даете и все в этом духе. Это поможет «дожать» часть аудитории, которой не захочется заново знакомиться с такой информацией в других магазинах. Такой абзац может даже кочевать из одной статьи в другую с незначительными изменениями.

Итог

Блог компании – это долговременная работа. Из-за этого у многих они либо долго не живут, либо качество их материалов ухудшается с каждой статьей. Если же запастись терпением и не ждать взрывных результатов, то спустя время блог обеспечит бизнес стабильным трафиком на сайт, повышением доверия к бренду и лояльной аудиторией.