10 способов продвижения интернет-магазина

Если вы решили создать свой интернет-магазин, стоит сразу понять – одного-двух каналов продвижения обычно недостаточно. Да и не только ими нужно озаботиться чтобы сайт приносил доход. В статье мы отметили 10 способов, которые помогут вам раскрутить собственный интернет-магазин.

Временные распродажи

Механика ограничения по времени отлично работает не только в рамках интернет-магазина. Она подойдет для любых продаж. Есть глобальные распродажи по типу «Черной пятницы» или локальные активности крупных агрегаторов. Но вы можете сделать такую акцию на собственной площадке, чтобы стимулировать продажи. Она может быть общей на весь ассортимент или распространяться только на некоторые товары.

Оптовые скидки

Такой подход позволяет мотивировать аудиторию на увеличение среднего чека. Увидев, что при заказе, например, от 1000 рублей он получит скидку в 5%, человек с большей вероятностью закажет на такую сумму, даже если он планировал потратить меньше. Таким же образом работают скидки от количества позиций в корзине или предложение о бесплатной доставке.

Работа с брошенной корзиной

Если на сайте есть возможность зарегистрировать личный кабинет, тогда можно работать с брошенной корзиной. Некоторые исследования показали, что около 70% потребителей уходят с сайта, не совершив покупку, но при этом добавив в корзину несколько товаров. Причин почему человек ушел с сайта множество: выключили свет, отвлекся и забыл, не хватило денег, решил поискать другие предложения и так далее. Магазин же может периодически напоминать о брошенной корзине через контакты пользователя. Для лучшей эффективности предложите скидку на общий чек, подарок или какие-то другие бонусы.

Мультиканальность

Не думайте, что раз у вас собственный интернет-магазин, то все хотят покупать исключительно через него. Даже если вы будете заливать сайт трафиком, вы получите больше, если станете продвигаться через разные каналы. Речь не только про социальные сети, а также про маркетплейсы и доски объявлений. Да, там придется отдельно публиковать каждую позицию товара, но как канал дополнительного продвижения такие площадки работают отлично. Продажи с подобных ресурсов могут превышать те, которые совершаются в самом интернет-магазине.

SEO-оптимизация

Оптимизируйте каждую страницу с товаром. Качественно проработайте текст, чтобы ключи в описании смотрелись органично. Подумайте над названиями страниц, проработайте отображение ссылки сайта, пропишите все вводные для поисковиков: description, title, alt для фотографий. Все это медленно, но верно будет повышать интернет-магазин в поисковой выдаче.

Контент-маркетинг

Он может быть в разных форматах: контент на сторонних площадках, личный блог в интернет-магазине, работа с материалами в социальных сетях и прочее. Вся работа делается для того, чтобы потребитель контента перешел по ссылке на сайт и в идеале захотел что-то купить. В качестве тем подойдут советы, обзоры и прочие полезности, которые будут интересны целевой аудитории.

Общение с потребителем

Возможность человеку получить ответы должна быть обязательна. В идеале клиент должен иметь возможность легко задать вопрос и быстро получить ответ. В этом помогут менеджеры, отвечающие на сообщения в чате внутри сайта. Если запросы часто повторяются, то подойдут чат-боты и скрипты, обрабатывающие основную часть обращений. На крайний случай для общения сгодится форма обратной связи. Но лучше всего иметь все вышеперечисленные способы, так как кому-то удобно пообщаться с живым человеком в режиме реального времени, а кто-то хочет получить ответ на почту, чтобы про него не забыть.

Удобный интерфейс

Ваш интернет-магазин должен быть простым и удобным. Сейчас множество расширений и дополнительных инструментов, интегрирующихся в сайт. Но часто с ними перебарщивают, из-за чего находиться на площадке жутко неудобно. Старайтесь не перегрузить платформу различными примочками и дизайнерскими решениями.

Программа лояльности

Это то, что будет влиять на повторные продажи. Конечно, первично качество продукта и сервис, но хорошая лояльная программа помогает собрать крепкое ядро клиентской базы. Форматы бывают разные, но все основываются на выгоде для клиента за его покупки на сайте. Чем больше покупаешь, тем больше накапливается баллов, процент скидки и прочих бонусов, которые в будущем помогут сэкономить живые деньги.

Партнерские предложения

Часто даже для обычного положительного отзыва потребителя нужно подталкивать. А для рекомендации бренда окружению тем более. Для этих целей были придуманы партнерские программы. Клиент приводит другого клиента и получает за это какой-нибудь бонус. Часто это скидка, подарочное предложение или даже процент от дохода. На длинную дистанцию этот инструмент показывает высокую эффективность, если подобрать правильные награждения.

Заключение

Все эти советы при правильном подходе помогут новому интернет-магазину начать активно развиваться. При внедрении каждого инструмента в первую очередь думайте об удобстве и мотивации пользователя. Если подобрать слишком маленькую скидку, не угадать с программой лояльности или партнерства, толку от них совсем не будет.