10 игровых механик для контента в Instagram

Геймификация в соцсетях помогает профилю пробудить аудиторию, получить реакции на контент и увеличить охваты. Все это помогает аккаунту в Instagram быть живым и привлекать подписчиков. Основные цели геймификации это репост контента, получение обратной связи и общее вовлечение аудитории. Вот какие игровые механики для этого подойдут:

Предсказание

Сделайте короткое зацикленное видео, где один за другим будут появляться забавные предсказания или пожелания. Человек остановит сториз или сделает скрин экрана телефона и получит свое пожелание. Вообще в такого рода формат можно упаковать не только текстовый контент, но и картинки. Условно «Какой ты сегодня герой из комиксов» тоже можно реализовать в подобной механике.

Сделай выбор

В таком виде можно сделать одну сториз, чтобы это воспринималось как противостояние сторон или целую серию, которая закончится подведением итогов. Если подойти к вариантам ответа с должным креативом, то пользователи будут активно репостить этот формат.

Стикер «Вопрос»

У этого стикера в Instagram большой потенциал. Он позволяет запустить обычный опросник, получить отзывы или использоваться как элемент какой-нибудь игры. На примере ниже книжный магазин получил новую поставку книг и предложил подписчикам сыграть, чтобы познакомить их с обновленным ассортиментом. Вы же можете придумать свой способ использования стикера. Он почти во всех форматах показывает высокую вовлеченность.

А в другой статье мы собрали 10 инструментов Instagram, которые помогут вашей записи выделиться.

Поймай часть фото

Эта игра используется в сториз. Здесь нужно поймать часть фотографии и попасть в цель. В некоторых случаях механика подается в формате тира (как на примере ниже), в других нужно попасть ровно в вырезанную под движущийся контент часть. Такая сториз обычно получает больше просмотров, так как некоторые подписчики возвращаются к ней обратно, чтобы победить в игре.

Викторина

Устройте свою передачу «Кто хочет стать миллионером?». Миллион подписчики вряд ли получат, но смогут с интересом провести время. Придумайте интересные вопросы, дайте пользователям возможность задать уточняющие вопросы вам. Через такой формат можно подавать обучающий контент, касающийся вашего продукта. При данной интерактивности они лучше изучат функционал вашего товара или пользу услуги.

Опрос

Здесь мы имеем в виду скорее сам формат опроса как такового. Реализуете вы его через стикеры или стандартным постом не так важно. На примере ниже показан вариант с помощью стикера ответов «Да/Нет». Но также это могут быть комментарии, реакции на сториз или другие стикеры. Пользователям нравится, когда их мнением интересуются, поэтому активно участвуют в подобном.

Опиши бренд

Если у вас есть активное ядро подписчиков, которые при этом еще и ваши клиенты, то такой формат игры будет уместен. Попросите людей в сториз или в посте описать вашу компанию в двух-трех словах или эмодзи. Самыми интересными вариантами можно поделиться с аудиторией. Также такой пост или серия сториз могут сработать как своеобразный формат отзывов.

Анкета

Еще одна механика конкретно под сториз. Это тоже можно отнести к одному из форматов опроса, но через такую подачу возможно сделать не только его. Вариативность здесь довольно большая. Принцип прост – в редакторе пишете вопросы и оставляете пустые поля для ответа или выбора варианта, как на примере ниже, а пользователь отвечает и публикует у себя в профиле. При этом он отмечает ваш аккаунт. Так можно обыграть, например, наличие нужных инструментов для ремонта автомобиля или спортивной формы для бега. Того, чего у человека нет, можно потом предложить в личке профиля.

Собери набор

Этот формат мы подсмотрели у одного популярного издания. Идея следующая – собрать набор чего-то для какого-нибудь мероприятия. На примере ниже обыгрывается сложный 2020 год и предлагается собрать набор для того, чтобы он прошел легче. Дальше подписчики соревнуются в остроумии и делятся своим вариантом. При этом отмечается аккаунт издания, что в свою очередь повышает охват всей активности в целом. Вам остается придумать свою причину и предложить собрать для нее все самое необходимое.

Маски

С развитием масок в Instagram стало возможно запускать целые игры. Это уже более сложный вариант для реализации, но при этом и более интерактивный. За такими играми люди могут пропадать не пару минут, а несколько десятков и даже играть вдвоем. Если это подкрепить мотивацией в виде приза, то можно устроить целый локальный чемпионат.

Мы рассказали о самих механиках, которые так или иначе влияют на основные цели такого контента. Чем их наполнять и как конкретно использовать вам придется придумать самостоятельно. Это позволит создать уникальные варианты, которые будут даже лучше представленных в примерах статьи.