Возможности соцсетей для продвижения e-commerce проектов

Для e-commerce проектов соцсети предлагают специальные инструменты. Они могут качественно продемонстрировать товар, напомнить о нем пользователю, который был на вашем сайте или помочь совершить покупку внутри соцсети. Мы решили разобраться какие инструменты существуют в каждой соцсети — платные и бесплатные.

Что предлагает Facebook

Начнем с бесплатных возможностей. Если у вас есть страница компании, то в нее можно загрузить каталог товаров. Получится магазин, откуда вы сможете на выбор перенаправить клиентов на свой сайт для покупки или же предложить написать вам, чтобы оформить заказ.

Так выглядит магазин на странице Facebook бренда Philips.

Внутри каждого товара можно разместить несколько фотографий, добавить описание и указать цену. Причем пользователь может сохранить этот товар в своей странице, чтобы не потерять или же поделиться с друзьями. Если ему что-то понравилось или не очень, то есть возможность оставить комментарий.

Так выглядит карточка товара внутри магазина Phillips на Facebook.‌‌

Товары в магазин можно загрузить только вручную. Ручная загрузка трудоемка — вам придется потратить достаточно времени на загрузку фото и описаний, а также постоянно следить за актуальностью цен и обновлять их. Каждый товар модерируется и должен соответствовать правилам для продавцов Facebook.

Есть возможность также загружать товары автоматически. В этом случае создается каталог товаров. Для этого нужно сделать специальный файл, который загружается в Бизнес-менеджер Facebook. На основе каталога можно создавать рекламу, добавлять в рекламу отдельные товары, создавать подборки товаров.

С помощью динамической рекламы вы можете показывать свои товары заинтересованным людям. Например, тем, кто уже был на вашем сайте и просматривал какой-то товар. Для настройки такой рекламы и каталога лучше пригласить специалиста, чтобы он мог грамотно сформировать файл загрузки товаров и настроить рекламу на нужную аудиторию, настроить пиксель. После загрузки каталога и подключения его к Инстаграм, вы сможете также отправить запрос на подключение функционала «Покупки в Instagram». После вы сможете использовать эти товары в публикациях.

Возможности ВКонтакте

Вконтакте предлагает создать полноценный магазин в соцсети. В сообществе компании можно также загрузить товары и создать подборки.

Строительный магазин «Петрович» создал магазин в своем сообществе Вконтакте.‌‌

Внутри карточки товара можно загрузить несколько фотографий, описание товара и цену. Можно перенаправить клиента на сайт компании, а можно продавать и принимать оплату прямо внутри сообщества. Для этого надо подключить функцию VK Pay.

Загружать товары можно как вручную, так и автоматически. Второй вариант гораздо удобнее и помогает быстро обновлять товары. Для загрузки товаров Вконтакте предусмотрел удобные варианты — готовые решения для типовых интернет-платформ. Магазин будет работать на всех устройствах — на компьютере, планшете или смартфоне.

Вконтакте также можно размещать динамическую рекламу — показывать пользователям персональное объявление с товаром, который он просматривал на вашем сайте. Также можно показывать аналогичные товары. Такой формат рекламы подойдет магазинам с большим количеством товаров и наличием собственного сайта. Для подготовки файла загрузки стоит привлечь специалиста и обеспечить стабильную работу сайта.

Инструменты Mytarget и сети Одноклассники

В Одноклассниках также можно подключить раздел с товарами. Правда это возможно для групп с типом «Страница». Из карточки товара товара пользователь сможет написать вам сообщение и оформить заказ.

Товары можно объединять в тематические каталоги. Внутри карточки товара вы можете указать его название, добавить описание и фотографии, указать цену.

Пример магазина на странице Quelle в Одноклассниках.

Товары здесь можно размещать только вручную, что не совсем удобно и затратно по времени. Поэтому этот вариант подойдет, если ваше количество товаров невелико. Если товаров много, то нужно выбрать самые конверсионные.

Динамическая реклама в Одноклассниках также есть. Ее можно разместить через рекламный кабинет Mytarget. При использовании динамического ремаркетинга вы сможете показывать рекламу наиболее заинтересованным людям, которые просматривали товары на вашем сайте. Можно предложить аналогичные или сопутствующие товары. Чтобы это сделать, надо также как и в других рекламных системах подготовить продуктовый фид или файл загрузки, установить счетчик Top.Mail.Ru. Создание файла выгрузки и настройка такой рекламы не такое простое занятие, поэтому и в этом случае лучше пригласить специалиста.

Что в итоге

Безусловно, для e-commerce проектов подходят также и обычные инструменты социальных сетей — публикация постов, использование функционала «Предложения» на Facebook, различные приложения Вконтакте. Эти инструменты будут также эффективны, но именно как дополнение.

Если вы будете использовать специальные инструменты соцсетей, то при каждом посещении вашего сообщества, пользователь будет видеть актуальные товары и предложения. Это в разы повысит вероятность покупки и обращения в вашу компанию.

Все соцсети предлагают аналогичные инструменты, но если вы присутствуете в разных соцсетях, то использовать их нужно везде. Ведь на каждой площадке своя аудитория.