Топ идей контента для рассылок в соцсетях

Рассылки в соцсетях уже не новы. Они есть у сообществ в ВК, а с помощью софта можно нечто подобное сделать в Instagram и Facebook. Чаще всего их используют в качестве дополнительного оповещения о новых постах или товаре. И если с товарами можно найти логику для компаний, имеющих небольшой ассортимент и редкие поставки. То вот для интернет-магазина с несколькими сотнями позиций такое использование рассылки точно не подходит. Хуже может быть только распространение спама.

К сожалению, мало кто пытается придумать для рассылок что-нибудь интересное. А зря, ведь для них можно создать целые концепции. Сделать воронку продаж из цепочки сообщений, публиковать уникальный контент для подписчиков рассылки, ввести элемент общения с клиентом и прочее. Но мы расскажем о контенте, который будет уместен в сообщениях ваших подписчиков и не вызовет раздражения.

Обучение

Обучать через рассылки можно по-разному. Магазин одежды может делиться информацией о правильном уходе и эксплуатации своих товаров, делая это с юмором и сопровождая интересным вижуалом. Салону красоты или косметологии можно выступать в качестве эксперта бьюти-сферы и давать советы по уходу за собой. А магазин тактического снаряжения может снимать маленькие видео на природе, наглядно демонстрируя возможности своей продукции. Идеи найдутся для каждой сферы, главное поискать.

Помимо простой полезной информации в рассылках возможно провести целый курс или марафон. Это позволяет добавить в рассылку формат интерактивности, так как есть возможность задать вопрос обучающему, и делиться контентом более планомерно (после сдачи задания, прохождения теста).

Бонусы

Под бонусами подразумевается не балловая система поощрения, хотя если вы сможете ее реализовать, то это тоже подойдет. Здесь ключевым моментом является какое-нибудь уникальное предложение для подписчиков рассылки. Специальные скидки, промокоды, партнерские программы и прочее. Даже стикеры, которыми так щедро делятся многие бренды, по сути являются бонусом, который человек получает, подписавшись на рассылку.

Благодаря таким поощрениям пользователю гораздо проще разрешить вам отправлять ему сообщения. Ведь рассылка в соцсетях немного более интимный инструмент, чем та же email-рассылка. Почта ассоциируется с чем-то деловым и связанным с работой, обучением или бюрократией. А сообщения в ВК или Facebook состоят в основном из диалогов с друзьями и родственниками. Поэтому и получается, что, получив доступ к личке подписчика в социальных сетях, у вас больше вероятность привлечь его внимание.

Игры

Игровые механики любят в любом проявлении, будь то пост, сториз или даже приложение. Рассылки не исключение. Вам нужно лишь придумать интересный интерактив с более-менее привлекательным призом и тогда количество подписавшихся существенно увеличится. Игра может иметь несколько этапов с поощрением прохождения каждого, это могут быть обычные загадки или ребусы, тесты или опросы. Все что можно предложить стандартным постом, наверняка зайдет и в рассылке, только в ней можно сделать многоступенчатую игру с меньшей потерей аудитории.

Новости

Если человек дал вам возможность писать ему в личные сообщения и подписался на рассылку, ему наверняка интересна ваша компания. Поэтому будет уместно делиться и своими новостями. Не в каждодневном режиме конечно, но раз в одну-две недели поделиться закулисьем своего бренда будет не лишним. Аудитория ценит такой контент и любит наблюдать за внутренней кухней бизнеса или жизнью предпринимателя. В связи с этим к вам повысится доверие и лояльность, так как подписчики поймут, что вам нечего от них скрывать. Соцсети это все таки про общение и лайфстайл.

Сборники постов

Далеко не у всех посты выходят пару раз в неделю. У некоторых SMM-стратегия предполагает несколько публикаций в день и оповещать о каждом посте, как уже говорилось выше, не стоит. Но и не рассказывать о них в рассылке вовсе — тоже не вариант. Лучше всего для таких целей подойдут сборники постов. Так вы сможете уделить внимание каждому посту и не надоесть с сообщениями.

Объединить посты можно по формату и тематике (продукция, полезный контент, последние новости), а также за определенное время. Подборка постов за неделю едва ли вызовет раздражение, чего нельзя сказать о каждодневной бомбежке лички подписчика.

Итог

Рассылка имеет большую вариативность использования и подойдет для разных целей. Многоступенчатые сообщения выстроят воронку продаж, игровые механики повысят вовлеченность аудитории, а сборники постов донесут запись до той аудитории, которая могла пропустить ее в ленте. Как использовать рассылки в своем бизнесе, решать только вам. Но то что их нужно использовать — это факт. Только чур без спама.