Топ-5 ошибок при создании сайта

Несмотря на большое количество сайтов и глобальный опыт их создания, до сих пор можно встретить банальные ошибки, которые влияют на конверсию в клиентов. В этом материале мы затронем пять самых грубых и часто встречающихся ошибок. Они разные по масштабу и этапу работы, поэтому статья подойдет и для тех, у кого сайт уже есть, и для тех, кто только собрался его создавать.

У сайта нет цели

Всегда перед созданием сайта определитесь для чего он вам нужен. От этого будет зависеть структура главной страницы и вид самого сайта. Если бренду нужно продать один конкретный товар, то подойдет лендинг, если несколько, только интернет-магазин, если нужно рассказать о компании, то понадобится полноценный многостраничный сайт и так далее.

Цель сайта задает вообще весь вектор его оформления и развития. Это отразится на тексте, дизайне и прочем. Если вы решили, что будете делать лендинг, так как хотите продать один товар, то и в нем можно совершить ошибки. Почитайте о структурах разных сайтов в нашем блоге или на других ресурсах. Это поможет создать эффективную страницу.

Не указан оффер

Оффер – это основа коммерческого предложения. Через него вы раскрываете суть предложения, демонстрируете преимущества и объясняете зачем ваш товар потребителю. Если же оффера нет, то сложно понять, что вообще предлагается на сайте. Это грубейшая ошибка, так как он должен размещаться на первом же экране. Если его не указать, то пользователи просто будут уходить с сайта, так как не увидят для себя какой-либо ценности.

Оффер не должен агрессивно продавать. В одной-двух строчках опишите вашу ключевую пользу для ЦА. А уже дальше усиливайте оффер через преимущества, кейсы и отзывы. Мучиться, чтобы придумать уникальное торговое предложение, не стоит. В некоторых нишах его фактически нет, так как услуги или товары простые сами по себе. Любое притягивание минимальных положительных качеств до уровня конкурентного преимущества будут выглядеть искусственно и оттолкнут аудиторию.

Нет призыва к действию

Есть мнение, что хороший товар продает сам себя. Было бы это так на самом деле, то у маркетологов не было бы работы. Призыв к действию не работает как «попрошайничество» или агрессивный приказ, как некоторым кажется. Этим инструментом вы показываете, что у вас можно купить описанный товар и рассказываете, как это сделать. Например, говорите позвонить для заказа по такому-то номеру или заполнить такую-то форму. Это облегчает человеку процесс покупки. Так же призыв можно сделать еще эффективнее и приятней, если предложить покупателю скидку или подарок, чтобы у него повысилась мотивация к покупке.

Отсутствие адаптивной верстки

Прошли те времена, когда можно было не заморачиваться над тем, как будет отображаться сайт. Раньше у всех были примерно одинаковые экраны компьютеров, а на телефонах сайты вообще не использовались. Теперь же мы пользуемся сайтами на самых разных экранах, поэтому сегодня он должен подгоняться под любые размеры автоматически. Это можно назвать современным стандартом сайтостроения. Но некоторые игнорируют и это, упуская клиентов. Если у вас сайт не адаптирован хотя бы под смартфоны, то займитесь исправлением этой ошибки. Большая часть интернет-трафика сегодня приходится на мобильный интернет, поэтому вашей страницей должно быть удобно пользоваться на любых устройствах.

Сложная процедура заказа или поиска контактов

Если на сайте полный порядок со всеми остальными разделами и механиками, но сложности в процессе заказа, то весь позитивный опыт пользователя тут же забудется. Это можно сравнить с подножкой продавца, которую он сделал покупателю прямо перед кассой. Думаете после такого человек захочет что-то купить? Вот и на сайте он ничего не купит, если вы обязательно требуете от пользователя регистрацию для заказа, предлагаете заполнить сложную форму или прячете свои контакты в самых неочевидных местах. Далеко не каждый покупатель будет прорываться через такие дебри, чтобы совершить покупку. Особенно, если она не несет в себе какой-то актуальной практической ценности.

Упростите все, что только можно. Анкету для заказа сделайте легкой, не требуйте регистрации, размещайте контакты на самых очевидных местах. Человеку должно быть легко сделать покупку и не думать о том, что он что-то делает неправильно.

Заключение

Некоторым ошибки покажутся банальными и неактуальными. Но, к сожалению, все они до сих пор встречаются на сайтах брендов. В том числе и больших. Не бойтесь тестировать разные подходы и гипотезы на своей странице, но все что указано выше – это базовые правила для создания эффективного сайта. Примените их у себя, если что-то еще не внедрено и вы заметите положительные изменения.