Топ-5 форматов полезного контента

Присутствие бренда в соцсетях важно не только потому, что это лишнее касание с клиентом или дополнительный канал сбыта. SMM также важен в качестве площадки для общения и обучения своей аудитории. И если с общением более-менее все понятно, то вот какую пользую ваше сообщество может принести — это вопрос. Поэтому мы встречаем рецепты холодца в группах по продаже кованых ворот, а в Instagram-аккаунте магазина украшений узнаем о брачном периоде колибри.

Отчасти в этом виноваты сами SMM-щики, так яро продвигающие важность полезного контента. То, что полезный контент нужен — это факт, а вот какой подойдет рассказывают немногие. Да и специфика сферы тоже вносит свои коррективы. Отсюда такие странные «полезности» и появляются. Однако есть форматы полезных постов, которые достаточно универсальны и могут использоваться бизнесом любой направленности:

Топы и списки

Топы чертовски популярный формат в любом его проявлении. На YouTube целые каналы состоят только из них. Любой запрос в поисковике в 90% случаев на первой же странице ответит топом. И его популярность объясняется гибкостью и вариативностью одного материала. Даже эта статья сама по себе топ, потому что вместо одного формата полезного поста мы рассказываем о пяти. Ну а под гибкостью имеется ввиду то, что контент может подаваться не только в виде списка, но также иметь шкалу «от худшего к лучшему» или другое правило расположения вариантов.

В бизнес-контенте в виде топов можно подавать перечень продуктов или вариации его использования. Расскажите о топ трех уходовых средствах для лица, уделив каждому пару строчек в своем посте. Или же оттолкнитесь от самого продукта и в виде топа расскажите для чего он подойдет больше всего. Так же в этом формате можно подать интересные факты, ингредиенты, входящие в состав, этапы изготовления и многое другое.

Чек-листы

Чек-лист — это прописанный сценарий взаимодействия с вашим продуктом или услугой. Главное отличие от топов состоит в том, что здесь каждый этап должен находиться на своем месте и в правильном порядке. Продаете укладочные средства? Расскажите, что они наносятся именно на чистые волосы после использования кондиционера и корректируются расческой или руками. Предлагаете услуги нанесения татуировки? Напишите этапы подготовки к тату и последующий сценарий по уходу за ней.

Если вы можете написать о чем-нибудь в виде чек-листа (правила ухода, использования и другое), то этот пост будет одним из самых полезных в сообществе в целом.

Инфографика

Пользователи соцсетей куда больше любят смотреть контент, а не читать его. Поэтому посты с видео или изображением потребляются подписчиками охотнее, чем стандартный текст. Расскажите в визуальном виде о вашей продукции: коллаж фотографий ингредиентов десерта, полезные советы в виде карточек, видео о новостях вашей сферы и прочее. Есть некоторые вещи, которые лучше показать наглядно, чем писать о них в несколько абзацев. И инфографика отлично для этого подойдет, не важно в формате картинки или видео.

Для подачи информации в графическом варианте необязательно быть дизайнером. Конечно, хорошо если он имеется, но для решения этой задачи хватит и онлайн-редакторов. Есть целые сервисы, специализирующиеся на создании инфографики с графиками и диаграммами. Для коллажей и фото хватит сайтов Crello или Canva, а видео в HD качестве и десятками эффектов поможет сделать редактор SUPA.

Разбор ошибок и мифов

Новичок в спортзале не знает, как подойти к тому или иному тренажеру, а сфера красоты просто полна мифов, начиная от шугаринга и заканчивая кератиновым восстановлением. И подобного полно в каждой сфере. У всех клиенты совершают ошибки и имеют необоснованные предубеждения, полученные от третьих лиц, которые возможно даже не пользовались вашей продукцией. Вам же нужно закрыть все эти дыры и просветить своих подписчиков, развенчивая мифы и оберегая от ошибок. Так вы проявите заботу о своем клиенте и получите дополнительных заказы, благодаря разъяснению всех неясных моментов, которые вызывали сомнение.

Ответы на частые вопросы

Такой пост решает сразу несколько задач: вовлекает подписчиков, повышает их лояльность, приносит пользу. Причем полезен этот материал чаще всего оказывается не только задающему вопрос, но и той части аудитории, которая либо не успела его задать, либо не задала его по другим причинам.

Каждый пост можно посвятить одной теме или же затронуть в записи сразу несколько интересующих моментов.

Главное ответить искренне и развернуто, в противном случае пользы от поста просто не будет. Поэтому здесь не получится обойтись дежурной фразой или поверхностным ответом, а придется по-настоящему углубиться в вопрос.

Итог

Полезный контент должен быть вокруг вашего продукта или услуги, меньше касаться всей сферы деятельности. Уходить дальше в сторону явно не стоит, так как сообщество рискует стать справочником на все случаи жизни. Придерживайтесь своей тематики, знакомьте пользователей со своим товаром и обучайте правильному его использованию, тогда у людей будет более приятный опыт взаимодействия с вашим брендом.